В основе произведения лежит легенда о смерте князя. Ходили слухи что один старец предрек ему, что смерть Олега придет к нему от его коня. эта версия смерти Князя Олега не считается официальной.
Рикки-Тикки-Тави — молодой мангуст, главный герой рассказа.
Во время наводнения потоком воды его уносит от родителей.
Очнувшись, он оказывается в саду дома, где живёт семья англичан.
Защитив их сына Тедди от ядовитой змейки Караит (ленточный крайт) , Рикки-Тикки-Тави сразу же становится их другом.
Он исследует дом и сад, знакомится с их обитателями: птицей-портным Дарзи и его женой, гигантской белозубкой Чучундрой — и сталкивается с кобрами Нагом и Нагайной. Рикки-Тикки-Тави выясняет, что кобры хотят убить живущих в доме людей.
Он вступает в поединок сначала с Нагом, а потом с Нагайной и уничтожает их невылупившихся детёнышей, чтобы спасти своих друзей и Тедди.
Взяв в зубы последнее яйцо, мангуст прибежал к Нагайне и тем отвлек её внимание от мальчика.
Змея просила зверька отдать ей змеёныша.
<span>Но Рикки напал на неё и победил в решительной схватке.</span>
Это присвоение <span>свойств одушевлённых предметов к неодушевлённым</span>
Как Ассоль стояла на берегу.
Сквозь многие труды.
Легко прозрачные ткани золотистого цвета
Основная идея стихотворения - неприятие всех сторон русской действительности находит свое выражение в образной системе, выступающей как форма поэтической мысли.Основную смысловую и эмоциональную нагрузку несет первая строка- “Прощай немытая Россия.” .Оскорбительно-дерзкое определение (“немытая”) официальной России усугубляется и усиливается в следующих строках. В контрастном противопоставлении “мундиров голубых” и “им преданного народа”. Все это вместе взятое,- “крепостное рабство, жандармский произвол и жалкая “преданность” ему- передает в поэтической формуле Лермонтова как нечто единое, чему он говорит решительное “прощай”. Эта формула предопределяет синтаксическую организацию и тональность стихотворной речи.
Каждая строфа состоит из одного простого осложненного предложения: первое осложнено риторическими обращениями, а второе-однородными членами и вводным словом. Одно это делает строфы в интонационном отношении более напряженными.