<em>Как я люблю рождение огня,</em>
<em>Моих костров скитальческих исток,</em>
<em>Когда дрожит в ладонях у меня</em>
<em>Нетерпеливый жаркий лепесток.</em><em>1963</em>
<span> Валентина Дмитриевича Берестова мы помним по стихотворениям, которые читали в детстве. Но у писателя, переводчика, поэта-лирика много замечательных стихотворений, полных ярких образов и мыслей.
Темой данного стихотворения является рождение огня, а идея - заявлена в первой строчке :</span>"Как я люблю рождение огня" .
Стихотворение короткое, состоит всего из одной строфы. Но его 4 стиха рисуют образ неравнодушного лирического героя,который умеет находить красоту и высокий смысл в простом чирканье спички. Мы понимаем, что у него была кочевая жизнь, что ему часто приходилось привычно разжигать костры. И каждый раз его волновал момент рождения огня, его развитие и распространение. Образ дрожащего в нетерпении огонька получился очень ярким и легко представляемым. Огонь, как мы видим в стихотворении, у поэта одушевлен (олицетворение).
"Лепесток" - метафора огненного цветка.
Эпитеты: жаркий(цветок), скитальческие(костры).
Стихотворение написано пятистопным ямбом. Рифма перекрестная. (первый стих рифмуется с третьим, второй - с четвертым). Все рифмы - мужские.
В стихотворении много звуков "р", "ж", "с" и "т". Это позволяет нам услышать веселое потрескивание огонька.
Я тоже люблю смотреть на огонь. И благоговейное восхищение автора мне понятно.
Все веселились и радовались до того как ворвался почтмейстер с письмом. В письме то и выяснилось что тот помещик из Петербурга вовсе не Ревизор, а самозванец. После этой новости все стали сплетнячать и обсуждать это несмотря на то что до этой новости они ходили перед городничем, его женой и дочерью на задних лапках. Эта комедия рассказывает об отношениях между людьми. Значительные люди не замечают бедных , но в то же время подлизываются к значительным людям
Природа передает настроение главной героини повести
Интонация. Интонационный характер.
Попробуем на известных примерах продемонстрировать, какая музыка бывает по характеру.
Трагическая. Например, «Лакримоза» из «Реквиема» великого Моцарта. Вряд ли кто-то может остаться равнодушным к пронзительности такой музыки. Недаром Элем Климов ее использовал в финале своего тяжелого, но очень сильного фильма «Иди и смотри». Лирическая. Известнейшая миниатюра Бетховена «К Элизе», простота и выразительность чувств которой как бы предвосхищает всю эпоху романтизма. Патриотическая. Концентратом патриотизма в музыке, пожалуй, является гимн своей страны. Наш российский Гимн (музыка А.Александрова) – один из самых величавых и торжественных, наполняющих национальной гордостью. (В момент, когда под музыку гимна проходит награждение наших спортсменов, наверное, каждый проникается этими чувствами). Радостная. И опять Бетховен. Ода «К радости» из 9-й симфонии наполнена таким всеобъемлющим оптимизмом, что Совет Европы объявил эту музыку гимном Евросоюза (видимо, в надежде на лучшее будущее Европы). Впечатляет, что эту симфонию Бетховен написал уже, будучи глухим. Созерцательная. Музыка пьесы Э.Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» носит идиллически пасторальный характер. Это картинка раннего утра, ничего глобального не происходит. Красота, покой, гармония. Конечно, это лишь малая часть возможных настроений. Кроме этого, музыка по характеру может быть тревожной, таинственной, драматической, бодрой, шутливой и другой (тут можете сами добавить бесконечное число вариантов).
Византии, столицей которого был город Константинополь, или, как его называли на Руси - Царьград