Пожалуй, самой известной пьесой Островского, отображающей быт и нравы «темного царства», является «Гроза». Здесь читатель переносится в маленький городок Калинов, знакомится с его обитателями, с их нравами, обычаями и порядками.
Жители города Калинова погрязли в невежестве. Они отказываются просвещаться, не желают учиться, узнавать новое. Эти люди ничего не знают за пределами своего мирка, поэтому с большим интересом, доверием и священным трепетом внимают рассказам странницы Феклуши о дальних странах, где живут люди с песьими головами. Грозу они воспринимают как божью кару: «Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали…»
Калиновцы живут в постоянном страхе перед богатыми купцами и силами природы. Эти люди не стремятся к лучшей жизни, не принимают ничего нового. Из массовых сцен читатель узнает, что горожане даже не гуляют на бульваре, который был создан специально для них. Все воспринимают как само собой разумеющееся то, что богатые купцы тиранят своих домашних, прикрываясь от остальных высокими заборами.
Ответ:
Объяснение:
В первые дни апреля зачернеют на буграх, на склонах проталины и, сразу же начинают появляться гости из дальних стран. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами. Вот на ветке тополя заливается скворец, чего только не услышишь в песне скворца: тут и скрип колёс, кудахтанье курицы и чирикание воробья, и даже мяуканье кошки. Кому только не подражает скворец!
Легкий утренний ветер, свежестью своей напоминавший, что дело все-таки идет к осени, теперь совершенно упал. Солнце жгло, как в середине июля, даже как-то жарче, суше, шире.
Лошади с трудом тащили громоздкий дилижанс по песку глубиной по крайней мере в три четверти аршина. Передние - маленькие - колеса зарывались в него по втулку. Задние - большие - медленно виляли, с хрустом давя попадавшиеся в песке синие раковины мидий.
Тонкая мука пыли душным облаком окружала путешественников. Брови и ресницы
стали седыми. Пыль хрустела на зубах.
Павлик таращил свои светло-шоколадные зеркальные глаза и отчаянно чихал.
Кучер превратился в мельника.
А вокруг, нескончаемые, тянулись виноградники.
Узловатые жгуты старых лоз в строгом шахматном порядке покрывали сухую землю, серую от примеси пыли. Казалось, они скрючены ревматизмом. Они могли показаться безобразными, даже отвратительными, если бы природа не позаботилась украсить их чудеснейшими листьями благородного, античного рисунка.
Остро вырезанные, покрытые рельефным узором извилистых жил, в бирюзовых пятнах купороса, эти листья сквозили медовой зеленью в лучах полуденного солнца.
Молодые побеги лозы круто обвивались вокруг высоких тычков. Старые гнулись под тяжестью гроздьев.
Иной(определение)слушатель(подлежащее) не понимал(сказуемое)в точности(дополнение),шла(сказуемое) речь(подлеж.)грудь(подл.)его(дополнение)высоко(определение)поднималась(сказ.)какие то(определ.)завесы(подл.)разверзались(сказ.)перед(незн)его глаз(определ)
<span>Шум -сущ. и.п.
машин-сущ. р.п
скрип- сущ. и.п.
двери-сущ. р.п.
пение -сущ. и.п.
птиц-сущ. р.п.
удар-сущ. и.п.
грома - сущ. р.п.
уши (подл.) слышат (сказ.)
музыка ( подл.) состоит (сказ.)
</span><span><span>1. </span>Человеческая - речь какая?, призн. предм., изм. по пад., по род. – им. прил.</span>
<span><span>2. </span>Нач. ф. – какой? - человеческий.</span>
<span><span>3. </span>–</span>
<span><span>4. </span><span>В ед. ч, в ж.р., в им.п
</span></span><span>
1. </span><span>Человеческая речь - человеческая - что?, предм., изм. по пад.- им. сущ. </span><span>2. Нач. ф. – что? – речь.</span>
<span><span>3. </span>Ж.р.</span>
<span><span>4. </span>В ед. ч., в им.п.</span> <span>
</span>