«У Спаса на Песках на Арбате в 8-й части, № 28 продаётся мальчик 10 лет». Сто с лишним лет тому назад такое объявление никого особенно не удивляло. Тогда в России существовало крепостное право: крепостные крестьяне принадлежали помещику и работали на него. Помещик был их полновластным хозяином. Закон разрешал помещику высечь крепостного розгами, заковать в кандалы, отправить в ссылку в Сибирь. Крестьян меняли на породистых собак, продавали целыми деревнями или поодиночке, разбивая семьи.
В изнурительной работе проводили всё своё время крепостные крестьяне. Почти все дни недели от зари и до зари они работали на помещичьем поле — отбывали барщину. И только ночи да воскресенья оставались крестьянам для работы на своём небольшом участке земли, который и кормил их.
Всё в хозяйстве помещика делалось руками его крепостных, которым не надо было платить за работу. У него были плотники и портные, столяры и садовники и даже свои крепостные художники, архитекторы, артисты. За малейшую провинность он мог жестоко расправиться с ними.
Непосильно тяжёлый труд крестьян давал возможность помещикам вести привольную, обеспеченную жизнь. Помещик со своей семьёй жил в просторном барском доме. А за воротами барской усадьбы стояли ветхие, покосившиеся избы крестьян. На многих не сыщешь и трубы: весь дым шёл прямо в жильё. Вместо оконного стекла — бычий пузырь. Грубая деревянная и глиняная посуда. Одежда крестьян из домотканого холста была покрыта заплатами.
«Звери алчные, пиявицы ненасытные, что крестьянину мы оставляем? То, чего отнять не можем, — воздух», — писал около двухсот лет тому назад дворянин-революционер А. Н. Радищев.
Однако крестьяне не мирились со своей тяжёлой судьбой. Не раз вспыхивали крестьянские бунты и даже войны — под предводительством Ивана Болотникова, Степана Разина, Емельяна Пугачёва. Страх перед всеобщим восстанием крестьян заставил царя Александра II отменить в 1861 г. крепостное право. Крестьяне стали лично свободными. Но и тут их обманули: заставили выплатить помещикам большой выкуп за своё освобождение, а хорошие земли отобрали. Жизнь крестьян не стала лучше.
Когда в России рабочий класс поднялся на борьбу с царём, помещиками и капиталистами, трудовое крестьянство стало его верным - союзником. Великая Октябрьская социалистическая революция принесла полную свободу трудовому крестьянству. Впервые крестьянин стал полным хозяином своей жизни, хозяином земли, на которой трудится.
Этнический кодекс китайца построен на учении Конфуция (на конфуцианстве). Выглядит он примерно так:
1) Каждый должен добросовестно выполнять свои обязанности
2) Уважай старших
3) Каждый китаец должен быть образованным, т.е. обязан получить образование
4) Чти и почитай своих родителей
5) Умей защитить свое государство, будь воином и патриотом
6) Своевременно плати налоги и пр.
Весной 1785 года<span> послы выехали из аила Атаке-бия, а осенью того же года прибыли в Сибирь, входившую в состав России, и встретились в Омске с генерал-губернатором. Получив разрешение на въезд в Петербург, послы отправились в долгий путь. Им предстояло преодолеть на лошадях в осеннюю и зимнюю пору расстояние от южных границ России до расположенного на ее севере города Санкт-Петербурга. Немало трудностей, подчас неожиданных, пришлось испытать им.</span>
К царскому дворцу послы прибыли 29 декабря 1785 года. 15 марта 1786 года они попали на прием к императрице Екатерине II и преподнесли ей от имени Атаке батыра подарок — двух скакунов, три барсовые и пять рысьих выделанных шкур, одного раба-арапа, а также вручили письмо. Екатерина приняла подарки, ознакомилась с письмом батыра и пожаловала ему 600 рублей серебром, Абдрахман получил 100 рублей и Шергазы 25 рублей серебром. По тем временам это были большие деньги. Послам вручили ответное послание, написанное от имени императрицы. В нем сообщалось, что она принимает предложения Атаке-бия о дружбе.На обратном пути глава кыргызского посольства заболел и неожиданно скончался во время намаза в Омской мечети. Встречавший его здесь сын Сатынбай вместе с Шергазы привезли тело Абдрахмана на родину, где он был похоронен с подобающими почестями.
<span>Позднее начинание Атаке батыра продолжили кыргызские роды, проживавшие на Иссык-Куле. Так между кыргызами и могущественной Россией завязались первые дипломатические отношения.</span>
Хорошее. так как он был величественным. Его весячие сады входят в состав семи чудес света и по сей день