Живопись Древнего Египта
Египтяне – великая цивилизация, которая оставила неизгладимый след в истории человечества. Культурное наследие Древнего Египта имеет высокую ценность. Живопись, которая процветала в этом древнем государстве, также является яркой и неординарной.
Все творчество египтян пронизано религиозными мотивами. В Древнем Египте человеческое земное существование являлось лишь переходом к загробной жизни, и не считалось важным этапом. Египтяне с самого рождения начинали готовить себя к смерти – уходу в иной, более совершенный мир. Это отразилось в живописи и других видах искусства.
Тематику картин в Древнем Египте можно назвать религиозно -культовой. Вся жизнь этих людей состояла из ритуалов, и это прослеживается в рисунках. Произведение живописи посвящены жрецам, религиозным обрядам, прославлению умерших и высших мистических существ. Однако такая узкая тематика не повлияла на таланты египетских живописцев. Многие произведения являются настоящими образцами искусства. Живопись Древнего Египта имеет особый стиль, который сложно сравнить с чем-либо другим.
Все картины египетских художников выполнялись в определенных рамках. Фигуры людей, богов и животных на изображениях, как будто подчинены некой схеме. Лицо принято было изображать в профиль, а саму фигуру – руки, ноги, часть туловища – в анфас. Природа на картинах живописцев Египта также выглядела весьма схематично.
Египтяне пользовались красками. Их изготавливали из минералов – извести, древесного и каменного угля, железной и медной руды. Древние художники не умели достигать игры цвета или полутонов. Однако основные цвета – белый, черный, красный, синий, желтый и зеленый - долго не теряли яркости. Для сохранности рисунки покрывались слоем смолы – так они сохранялись еще дольше.
Живопись Древнего Египта служила для украшения гробниц и религиозных строений, а также зданий, где жили знатные горожане. Египтяне, в отличие от художников каменного века, делали центром своих произведений человека. Художники изображали целые сцены, с участием многих людей и богов с головами животных. Для египетской живописи характерна монументальность – порой изображения в храмах, которые создавали художники, достигали огромных размеров.
Искусство древней цивилизации подкупает зрителя своей глубиной и многогранностью. Этот период является важным этапом в истории развития живописи.
<span>Давид был самым младшим из восьми сыновей Иессея из Вифлеема и принадлежал к колену Иуды.
Он был красив, умен, отважен, красноречив, хорошо играл на гуслях. В юношестве он пас стада овец своего отца. Его путь от простого пастуха до второго царя объединенного еврейского государства связан с кровопролитными сражениями, войнами и интригами.</span><span>В те времена происходили постоянные войны между соседствующими племенами. Злейшими врагами еврейских племен были филистимляне - сильные и отважные воины.
В одном из таких сражений встретились войско филистимлян и войско иудеев под предводительством первого израильского царя Саула. Войска расположились на двух холмах, между ними была долина, но евреи не хотели спускаться в долину, так как у филистимлян было бы преимущество за счет колесниц, те же не хотели рисковать в горной местности, где легкое подвижное войско израильтян превосходило их.</span><span>Тогда филистимляне выставили своего воина, Голиафа из Гефа, для решающего поединка, что было очень распространено тогда: "Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне; если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам". Но никто из израильтян не отважился принять вызов.
Старшие братья Давида служили в армии царя Саула и Давид пришел навестить их. Увидев Голиафа, он вызвался принять бой. Отказавшись от доспехов, так как не был привычен к ним, Давид вышел на бой с одной лишь пращей. Метким броском камня он поразил великана прямо в лоб, а затем отсек голову его же мечем. Фелистимляне в панике бежали.</span><span>Молодой Давид был принят на службу к царю Саулу и очень скоро стал опытным воином. Своей храбростью и отвагой, он заслужил любовь всего народа. Царь Саул отдал Давиду в жены свою дочь Мелхолу (Михаль).
Но вскоре всенародная любовь и популярность Давида вызвали зависть у царя Саула и он стал подозревать, что Давид хочет захватить его престол. Он посылал Давида в самые опасные сражения, надеясь на его смерть, но Давид всегда выходил победителем. Когда же однажды Саул подослал к нему наемных убийц, Давид, при помощи своей жены Мелхолы, сбежал из дворца и был вынужден скрываться в пещерах.
К нему присоединились многие недовольные царем Саулом и Давид сформировал отряд из 600 человек. Саул преследовал его, но Давиду удавалось ускользнуть от него. Дважды Давид имел возможность убить царя Саула, но оставлял ему жизнь. Вот
</span>
Индия хоть и была колонией,но зато получила огромный толчок в развитии производства,науки и культуры.
В 1916 г. рост классового и национального угнетения, ненависти к войне становился повсеместным. Война ускорила процесс вызревания общенационального кризиса в стране, одним из ярких проявлений которого ста-то национально-освободительное восстание 1916г. охватившее почти все регионы Казахстана и Средней Азии.
Главными причинами восстания явились факторы социально-экономического и политического характера: усиление колониального гнета, изъятие земель, рост налогов и поборов, эксплуатация трудящихся, политика русификации, проводимая царизмом в отношении казахского и других коренных народов региона, резкое ухудшение положения широких масс в связи с войной.
1.Російсько-Англіська війна(1807-1812);
2.Вітчизняна війна(1812);
3.Правління Олександра 1(1801-1825);
4.Декабристський рух 1816(Союз спасіння)-1825;
5.Суспільний рух в 30-40 рр.;
6.Правління Миколи 1(1825-1855 рр.);
7.Східна війна(1853-1856 рр.);
8.Реформи 60-70 рр.
9.Правління Олександра 2(1855-1881 рр.);
10.Встановлення військово-адміністративного правління на території Кокандського та Хівинського<span> ханств, </span>Бухарського емірату<span> та </span><span>казахських земель(1864-1884 рр.)
11.Російсько-Турецька війна(1877-88 рр.).</span>