Обе потеряли мать, остались с отцами. Что Золушка, что Асоль жили в сравнительном одиночестве (без друзей). Ассоль встречает старика, который предсказывает ей встречу с принцем. У Золушки похожая история с феей-крёстной, которая тоже помогает Золушке встретить её принца.
Я бы даже сказала, что обе героини достаточно безынициативны. Золушка, конечно, не лентяйка, но она подчиняется своей судьбе. Ассоль тоже просто ждёт алых парусов. Если бы Золушке не помогла фея, то на бал бы она не попала, а так бы и исполняла прихоти мачехи. Ассоль тоже ни в какие поиски не отправлялась - ждала корабля с алыми парусами у себя в деревушке.
<span>Сказка "Аленький цветочек". 1858 г. - является вариантом бродячего сюжета "Красавица и Чудовище" в русском фольклоре. Сергей Тимофеевич Аксаков утверждал, что литературно обработал сказку, которую он слышал ещё в детстве из уст ключницы Пелагеи. Видимо, эта ключница Пелагея была личностью неординарной! Вряд ли сюжет "Аленького цветочка" был ей знаком непосредственно из французского фольклора. Скорее его источником послужила литературная сказка мадам Лепренс де Бомон "Красавица и Чудовище", 1756г.</span>
Это произведение заставляет нас задуматься о великой ценности искусства,о том,что люди необразованные,дикари(скажем так) ничего в этом не понимают и стремятся его унизить.
В произведении люди будущего(они у бредбери всегда не очень приятные)стояли полтора дня в очереди на палящем солнце только для того,чтобы плюнуть в Мону Лизу.После въехал городничий и отдал этот бесценный образец искусства на расстерзание городанам.Том же не понимал,зачем это,и он олицетворял невинное создание,подвергшееся веяниям зла,а Григсби олицетворял того самого дикаря.
Сергей Алексеев "От Москвы до Берлина", Сергей Алексеев "Орлович-Воронович".