ПросвещенияЛитература эпохи Просвещения
Литературное течение Просвещение обрело широкое распространение и высокую популярность на территории Европы в начале восемнадцатого столетия. Данное идейное движение было пропитано духом борьбы против любых проявления и порождений феодализма. Просветители создавали и отстаивали идеи общественного равенства, прогресса и свободного развития личности.
Ответ:
Казахи из рода табын, вытесненные из Новоилецкого района, выразили свой открытый протест. Они неоднократно обращались к оренбургскому генерал-губернатору с настоятельной просьбой возвратить старые кочевья, но получали каждый раз категорический отказ. Это вызвало открытое вооруженное выступление местного казахского населения. В 1822 году батыр и бий рода табын Жола-ман Тленшиулы объявил войну России и возглавил борьбу казахов за возвращение земель по Илеку.
Жоламан батыр являлся внуком известного батыра Бокенбая. Он имел 10 сыновей и 2 братьев, которые служили ему надежной опорой. К возмущенным родам табын и тама присоединились степняки из воинственного рода адай. Жоламан батыр сумел собрать под свое знамя около 3 тысяч повстанцев. Начались активные нападения на новую линию. Восставшие нападали на казачьи станицы, жгли сено, захватывали пленных и угоняли скот. Также подверглись набегам аулы той части знати, кто отличался преданностью царским властям. Нападения осуществлялись небольшими отрядами. Затем восставшие быстро отходили к пескам Каракумов, оставляя за собой палы. Это заметно затрудняло преследование повстанцев карательными отрядами царизма. В середине XIX века один из исследователей
Оренбургского края И.Ф. Бларамберг отмечал: «Ценой крови купили казаки обладание плодоносными берегами Илека; старинные владетели его не раз под предводительством своих батырей собирались огромными толпами и дрались насмерть, желая лучше расстаться с жизнью, нежели с кочевьем предков».
Хан Младшего жуза Шергазы Айшуакулы был бессилен остановить волнения на новой границе. Против повстанцев была направлена карательная экспедиция из 500 оренбургских казаков при двух орудиях. Весной 1825 года карателям удалось разгромить сотни аулов у рек Бульдурты, Шиели и Тамды. Повстанцы оказывали отчаянное сопротивление. В сражениях с карателями погибло 195 человек. Было взято в плен 125 казахов, в том числе женщины и дети. Они были заключены в Уральскую тюрьму. Условия содержания были самые тяжелые. Некоторые из заключенных погибали от болезней. Шесть близких родственников батыра Жоламана были сосланы в Сибирь. В сложившихся условиях лидер повстанцев был вынужден временно прекратить сопротивление царскому правительству.
В 1835 году вспыхнуло новое восстание. Оно было напрямую связано с очередным захватом Российской империей огромного земельного массива между Орской и Троицкой крепостями. К восставшим присоединились казахские роды Младшего и Среднего жузов — жагалбайлы, жаппас, алшын, аргын и кыпчак. Повстанцы совершали регулярные набеги на приграничные укрепления. Восставшими снова руководил народный герой, батыр Жоламан. Позднее лидер повстанцев присоединился к восстанию Кенеса-ры Касымулы.
Движение Жоламана Тленшиулы имело ярко выраженный антиколониальный характер. В силу локальности и малочисленности участников данное движение было обречено на неудачу. В то же время оно сыграло заметную роль в назревании самого крупного восстания под руководством Кенесары Касымулы.
Храм Ники Бескрылой установлен в честь греческой богини победы. Храм был установлен на афинском Акрополе Калликратом в 427-421 годах до нашей эры.
<span>политическая раздробленность это когда странна скрытно разделена либо вассалами рыцарями и феодалами или королями с господами</span>
Никита Минин, так звали будущего патриарха Никона, родился в 1605 году в Мордовии. В двадцать лет он становится священником в одном из сел Нижегородского края. Яркие проповеди и благочестивая жизнь обращает на него внимание московских купцов, которые зовут его в Москву. Однако случается непоправимое — во время эпидемии моровой язвы в одночасье умирают трое его детей. Увидев в этом промысл Божий, Никита с женой уходят в монастырь, чтобы всецело посвятить себя Богу.<span>В Анзерском скиту Соловецкого монастыря Никита принимает постриг с именем Никон. Он всецело предается монашескому подвигу, удивляя братию силой своего характера и строгостью жизни. Через некоторое время Никон переходит в Кожеезерскую обитель, где становится ее настоятелем. Приехав в Москву по делам монастыря, он был представлен молодому царю. Своим благочестием и образованностью Никон настолько покорил Алексея Михайловича, что тот запретил ему возвращаться в свой монастырь. Никона определили архимандритом в один из московских монастырей, а царь еженедельно приглашал его в Кремль для духовной беседы. Уже через три года, по просьбе Алексея Михайловича, Никона поставили митрополитом Великого Новгорода.</span>