Богатырей,гостей, 3 не знаю.
царица, белка,лебедь.
Салтан, Гвидон, Бабариха.
комар,муха,шмель.
белка, богатыри, люди.
Град(город), звезда,месяц.
Ломоносов говорит о счастье всех людей. И царица Елизавета выступает залогом их спокойствия и счастья: Когда на трон она вступила, Как вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец. Ломоносов очень сильно идеализирует царицу Елизавету Петровну.
<em>Ну смотри,отрывков есть много,но я помню только два.Вот тебе любой из них</em><em> на выбор.</em>
<span><span>
<em>Первый отрывок:</em>
<em>Какой эдем распахнулся ему в этом уголке, откуда его увезли в детстве и где потом он гостил мальчиком иногда, в летние каникулы. Какие виды кругом – каждое окно в доме было рамой своей особенной картины!</em>
<em>С одной стороны Волга с крутыми берегами и Заволжьем; с другой – широкие поля, обработанные и пустые, овраги, и все это замыкалось далью синевших гор. С третьей стороны видны села, деревни и часть города. Воздух свежий, прохладный, от которого, как от летнего купания, пробегает по телу дрожь бодрости.</em>
<em>Дом весь был окружен этими видами, этим воздухом, да полями, да садом. Сад обширный около обоих домов, содержащийся в порядке, с темными аллеями, беседкой и скамьями. Чем далее от домов, тем сад был запущеннее.</em>
<em>Подле огромного развесистого вяза с сгнившей скамьей толпились вишни и яблони; там рябина; там шла кучка лип, хотела было образовать аллею, да вдруг ушла в лес и братски перепуталась с ельником, березняком. И вдруг все кончалось обрывом, поросшим кустами, идущими почти на полверсты берегом до Волги.</em></span><span><em>(И.А. Гончаров. Обрыв)</em></span></span><em> </em>
<em>Второй отрывок:</em>
<span><em>Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то </em>
<em>пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного </em>
<em>моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по </em>
<em>неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как </em>
<em>в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся </em>
<em>поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому </em>
<em>брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы </em>
<em>сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дров выскакивал вверх</em>
<em>своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела </em>
<em>на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. </em>
<em>Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был </em>
<em>наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, </em>
<em>распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик </em>
<em>двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем </em>
<em>озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в </em>
<em>синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною </em>
<em>черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем... </em>
<em>Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..</em></span><em> (Н.В.Гоголь.Тарас Бульба)</em>
Капитана Миронова мы видим в первый раз на площади в эпизоде воинского учения. В строю – «человек двадцать стареньких инвалидов». Ими командует комендант, «старик бодрый и высокого росту, в колпаке и китайчатом халате». Отметим комическое впечатление, которое производит колпак и халат на командире в момент воинского учения. Дальнейшие сообщения о том, как организована служба в крепости, развивают это первое впечатление примитивности, убогости ее организации. «В богоспасаемой крепости не было ни смотров, ни учений, ни караулов. Комендант по собственной охоте учил иногда своих солдат … ». А они всё не могут понять, где лево, а где право. В рассказе слышится скрытая ирония, хотя и добродушная. Из единственной пушки, когда понадобилось привести ее в готовность, Иван Игнатьевич вытаскивает мусор и камушки. Укрепления состоят из бревенчатого забора. Виноват ли капитан Миронов в такой организации службы и обороны? Едва ли его можно винить, – это скорее следует отнести за счет общей организации дела обороны правительством. Что может сделать капитан Миронов с гарнизоном, состоящим из старых инвалидов, и с вооружением из одной пушки? Постарайтесь понять подтекст описания крепости и организации обороны ее: автор видит и понимает неизмеримо больше рассказчика. Отбор деталей таков, что читатель подводится к мысли об отсталости всей системы, всей постановки дела защиты окраин государства. Виновато в этом правительство Екатерины II. Речь капитана Миронова совершенно отвечает его простому происхождению и добродушному характеру: «А слышь ты, Василиса Егоровна … я был занят службой: солдатушек учил». Народные обороты свойственны ему. Иногда в речи его появляются слова из военно-служебного лексикона: «Поединки формально запрещены в воинском артикуле» и т. д. Но при всем добродушии капитана Миронова суровая военная служба в условиях того времени, привычка повиноваться, не рассуждая, наложили на него свою печать. В сцене допроса башкирца, схваченного с воззванием Пугачева, проявляется жестокость коменданта. Его ничуть не взволновала страшная внешность башкирца, в результате бессмысленной, бесчеловечной казни лишенного носа и ушей. Он совершенно хладнокровно отдает приказание о пытке.
Подстать коменданту и помощник – поручик Иван Игнатьевич. В рассказе о его поведении в мирной жизни комически переданы эпизоды, в которых выясняется, как он выполняет свои служебные обязанности. Он держит нитки на распяленных пальцах, когда Василиса Егоровна разматывает клубок, нанизывает по ее же «препоручению» на нитку грибы для сушения, торжественно приводит арестованных в момент дуэли Швабрина и Гринева, чистит пушку от мусора и камешков. Для Ивана Игнатьевича все эти дела в равной степени важны. В речи его, как и в речи коменданта, присутствуют выражения военнослужебные и есть архаический оттенок: «В фортеции умышляется злое действие, противное казенному интересу». В отличие от речи коменданта, Иван Игнатьевич в обращении своем с мало еще знакомыми людьми любит обороты, долженствующие свидетельствовать об известной воспитанности: «Смею спросить … вы в каком полку изволили служить? А смею спросить … зачем изволили вы перейти из гвардии в гарнизон? Чаятельно, за неприличные гвардии офицеру поступки … ». Иван Игнатьевич такой же добрый, но ограниченный немудреный армейский служака, как и комендант. Введение его в роман подчеркивает типичность образов старых армейских служак, изображенных в «Капитанской дочке».