1. Троекуров и Дубровский
2. Суд и его последствия
2.Отец и сын
4. Смерть старого Дубровского
5. Похороны
6. Пожар в Кистенёвке
7. Появление разбойников
8. Храбрый учитель
9.Обед в Покровском // Новости о Дубровском
10. Ночь после праздника// Дубровский снимает маску
11. Как Дубровский стал Дефоржем
12. Объяснение Дубровского с Машей
13. Ухаживание князя Верейского
14. Сватовство князя
15. Дубровский предлагает своё покровительство Маше
16. Маша под домашним арестом
17. Два мальчика
18. Свадьба
<span>19. Конец разбойничьей шайки</span>
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
120. Русское народное творчество/Сост. Р.А. Масленникова - Орел, 1995. - 96с.
121. Русское устное народное творчество /Сост. Р.А. Масленникова - Орел, 1995. - 68 с.
122. Руднева А. Народные песни Курской области. - М.: Советский композитор, 1957. - 128 с.
123. Сахаров И.П. Красная горка и Радуница // Народная словесность: Обрядовые и бытовые песни / Сост. В.Покровский. - М., 1891.
124. Сахаров И.П. Троицын день // Народная словесность: Обрядовые и бытовые песни / Сост. В.Покровский. - М., 1891. - С. 52 - 55.
125. Свитова К.Г. Народные песни Брянской области. - М.Музыка, 1966.- 242с.
126. Сказания русского народа о семейной жизни своих предков, собранные И.П. Сахаровым / Вст. статья, подг. текста В.П.Аникин - М.: Художественная литература, 1989.
127. Снегирев И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. -М., 1837- 1839.-Вып. 1,2.
128. Снегирев И. М. "Опахивание" или изгнание коровьей смерти и несколько слов о Волосе, скотнем боге//Московские ведомости. - 1861. - № 195. - С. 71 - 95.
129. Снегирев И.М. Семик // Народная словесность: Обрядовые и бытовые песни / Сост. В.Покровский. - М., 1891. - С. 57 - 59.
130. Соболевский А. И. Великорусские народные песни. - СПб., 1902. - Т. 1-7.
131. Собрание народных песен П.В.Киреевского / Подг. текстов, вступ. ст., коммент. А.Д.Самойлова. - JL: Наука, 1977. - 328 с.
132. Собрание народных песен П.В.Киреевского / Подг. текста, предислов., коммент. З.И.Власовой. - JL: Наука, 1986. - Т. 2. - 326 с.
133. Тиханов П.Н. Брянский говор: Заметки из области русской этнологии. -СПб., 1904. - 263 с.
134. Тонков В.А. Фольклор Воронежской области. - Воронеж: Воронежское кн. изд-во, 1949.-299 с.
135. Три песни // Фольклор Орловской области: Литературный альманах. -Орел, 1939.-С. - 148- 151.
136. Халанский М.Г. Сведения о говорах русского языка // Русский филологический вестник. - 1886. - Т. 16. - № 4. - С. 220 - 234.
137. Харузин В.Н. Обряд крестить кукушку в Орловской губернии // Этнографическое обозрение. - 1912. - Кн. 62/65. - № 1/2. - С. 140 - 145.
138. Шейн П.В. Великорусе в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т.п. - СПб., 1898. - Т. 1. - Вып. 1. - 376 с.
139. Якушкин П.И. Сочинения / Издание Вл. Михневича. - СПб.: Ф.С.Сущинский, 1884. - 708 с.1. Архивные материалы:
140. Государственный архив Орловской области: ф. 1, on. 1, ед.х. 19.
141. Государственный исторический музей: ф. 440, ед.хр. 191.
142. Орловский областной краеведческий музей: ф. 557, ед.х.53.
143. Орловский государственный литературный музей им. И.С.Тургенева: ф.51.
144. Российский государственный архив литературы и искусства: ф. 267.
145. Российский государственный архив литературы и искусства: Ф. 1441, оп. 1. Ед. хр. 11.
146. Рукописный архив Института русской литературы (Пушкинский дом): Ф. 253, оп. 3.1. Рукописные материалы:
147. Записано от А.И.Басиной, 1917 г.р., в д.Маховица Орловского района Орловской области в 2000г. И.В.Бутримовой.
148. Записано от Л.Н.Бочаровой, 1935 г.р., уроженки д.Бельдяжки Кромского района Орловской области, в г.Орле в 2001г. И.В.Бутримовой.
149. Записано от А.Т.Берестовой, 1905 г.р., в с.Березовка Залегощенского района Орловской области в 1991г. В.И.Костиным.
150. Записано от В.Д.Бурилиной 1910 г.р., в с.Молодовое Шаблыкинского v района Орловской области в 1986г. И.В.Давыдовой.
Декабристы -
участники российского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ второй половины 1810-х — первой половины 1820-х годов, организовавшие восстание 14 (26) декабря 1825 и получившие название по месяцу восстания.
Начиная со второй половины 1810-х годов часть представителей русской знати и дворян считали самодержавие и крепостное право губительными для дальнейшего развития страны. В их среде существовала система взглядов, реализация которых должна была изменить устои российской жизни. Формированию идеологии будущих декабристов способствовали:
знакомство многих офицеров, участвовавших в Заграничном походе русской армии для разгрома Наполеона, с политической и общественной жизнью в государствах западной Европы;
влияние работ западных писателей эпохи Просвещения: Вольтера, Руссо, Монтескьё, Ф. Р. Вейсса;
несогласие с политикой правительства императора Александра I.
Насчет жен:
Например, Волконская М.Н.
Княгиня, урождённая Раевская. В январе 1825 года вышла замуж за Сергея Волконского (1788-1865). Муж участвовала в восстании и был приговорён к 20 годам каторжных работ в Сибири. Жена к этому времени уже родила мальчика. После вынесения приговора выехала вслед за мужем, оставив ребёнка родным.
Жила вместе с супругом на Благодатском руднике, в Читинском остроге, на Петровском заводе в Забайкалье. В 1837 году супруги переехали в село Урик севернее Иркутска на 18 км. С 1845 года Волконские проживали в Иркутске. В доме Волконских в настоящее время работает Иркутский музей декабристов. В 1856 году, после амнистии, семья переехала под Москву в Петровско-Разумовское, проживала также в Москве у родственников.
<span>Любовь к Родине - святое чувство.В трудные минуты человек,
обращаясь к святыням,черпает духовные силы,необходимые для выхода из
трудной ситуации.</span>