На городские улицы быстро опустилась темнота. Зажглись фонари. Люди спешат домой с работы. Дети возвращаются из школы, со второй смены. А кого-то родители забирают из кружков, с танцев, чтобы не шли домой одни в темноте.
Надвигается непогода. Солнце заходит в тучи, начинают срываться капли дождя. Я тоже спешно возвращаюсь домой. Мы сидели с ребятами во дворе, но стало холодно. Я захожу домой, а в комнатах уже совсем темно. Я включаю компьютер, завариваю себе чай. Ну, конечно, выхожу в Интернет, проверяю сообщения.
Родителей еще нет дома. Сестра после университета тоже где-то застряла. Наверное, сидит в гостях у подружки. Ведь на улице погода не для гулянья. Нужно сделать уроки, но не хочется. Хочется отвлечься от мрачного вечера.
Но вот все дома, в сборе. На улице все-таки пошел дождь, тоскливый и затяжной. Он будет стучать по стеклам, даже когда я лягу спать. Оголенные ветви деревьев раскачиваются взад-вперед за окном. Редкие прохожие пробегают по улице, в плащах и с зонтиками. Они торопятся скорее попасть под крышу.
Но у нас дома уютно и тепло, везде горит свет. С кухни доносятся вкусные запахи: это мама готовит. Скоро нас позовут на вкусный ужин: пальчики оближешь! Сестра собирает сумку на завтра, на лекции.
Папа сидит перед телевизором и пьет кофе. Мы с ним разговариваем. Параллельно я делаю уроки, решаю примеры, положив тетрадь на журнальный столик. Интересно, меня даже почти не отвлекают разговор и телевизор. Наоборот, уроки делаются с большей охотой, когда есть компания. Я рад, что этот осенний вечер я провожу c семьей, родными людьми, что все собрались дома.
<span>
</span>
Вася был очень доброжелательным. Помогал и заботился о сестре своей подруги. Пожертвовал все, чтобы помочь и понять.
В "сцене вранья" Хлестаков — пузырь, максимально раздувается и показывает себя в истинном свете, чтобы лопнуть в развязке — фантасмагорически исчезнуть, умчавшись на тройке. Этот эпизод, поистине "магический кристалл" комедии. Здесь сфокусированы и высвечены все черты главного героя, его "актерское мастерство". Сцена позволяет лучше понять ту "легкость в мыслях необыкновенную", о которой предупреждал Гоголь в замечаниях для господ актеров. Здесь наступает кульминационный момент притворства и лжи героя. Выпуклость "сцены вранья" являет собой грозное предупреждение Гоголя последующим поколениям, желая уберечь от страшной болезни — хлестаковщины. Воздействие её на зрителя велико: тот, кто хотя бы один раз в жизни обманывал, увидит, к чему может привести чрезмерная ложь. Вглядываясь в образ Хлестакова, понимаешь, как жутко находиться в шкуре лжеца, испытывая постоянный страх разоблачения.
Во моё сочинение по Грибоедову "Горе от ума".
Яне помню, какая точно была тема, но вдруг тебе поможет)
Комедия Грибоедова "Горе от ума" была написана в 1824 году. Прошло уже почти двести лет, но мы всё равно читаем её. Почему же, спустя столько, времени люди восхищаются этим произведением, его правдивостью и важностью? Возможно, основная причина заключается в том, что А. С. Грибоедов в своей комедии поднимает вопрос человеческих отношений, качеств, характеров и устоев. Главный герой-образованный, амбициозный, идейный молодой человек-Чацкий Борется с не желающей никаких перемен Москвой, её консервативным дворянством и их правилами. Как же этот город, его традиции и самое главное-его представители демонстрируются в комедии?
Фамусов-богатый барин-и есть один из представителей высшего общества. Единственное, что доставляет ему удовольствие, это еда, балы и праздники. Он считает, что образование вредит людям:"Забрать все книги бы, да сжечь". Он свою дочь оставил бы без образования, но это не принято среди его окружения, а он не может пренебрегать законами высшего света. Ему совсем не интересна его работа:"А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой". Но зато ему интересны люди с большими чинами, причём неважно, как они этого достигли. В обществе московского дворянства о людях судят лишь по этому критерию. Именно поэтому Фамусов не хочет, чтобы Чацкий женился на Софье, потому что тот не служил, и у него нет высокого чина, и как самого лучшего кандидата предлагает Скалозуба, о котором Софья говорит:"Он слова умного умного не выговорил сроду, мне всё равно, что за него, что в воду". Конечно Фамусов восхищается Максимом Петровичем, который однажды выслужился перед самой Екатериной и сразу стал примером для подражания:"На куртаге ему случилось обступиться; упал, да так, что чуть затылка не пришиб; старик заохал, голос хрипкой, был высочайшею пожалован улыбкой; изволили смеяться; как же он? Привстал, оправился, хотел отдать поклон, упал вдругорядь-уж нарочно, а хохот пуще, он и в третий так же точно. А? Как по вашему? По-нашему смышлён". Но самое ужасное, что всё консервативное дворянство женится по расчёту. Жених должен быть знатным и богатым. Так принято в высшем свете.
По сюжету комедии, в доме Фамусова всё его окружение на бал. Туда приезжают люди, боящиеся слухов о себе, но любящие посплетничать, девушки, которые приезжают, чтобы найти себе жениха. Одним из таких является человек с говорящей фамилией Репетилов. Пустой болтун, он добился хорошей карьеры, лишь женившись на дочери богатого чиновника. Или Тугоуховские, главная цель которых-найти женихов для шести дочерей. Они не рассматривают Чацкого, так как он не богат. Бал посещают четыре графини Хрюмины и Загорецкий. Все эти люди с легкостью верят всем тем сплетням и слухам, которые звучат в доме Фамусова, особенно в отношении Чацкого.
Но среди Московского дворянства есть люди и с другими качествами. В большинстве случаев это представители из молодого поколения. Чацкий пропагандирует идеи, которые не приняты в "Фамусовской Москве", именно за это Чацкого не принимают. Он не боится критиковать законы дворянства и его представителей. Ему не важны чины. Чацкий является полной противоположностью Московского общества.
Софья тоже одна из представителей молодого дворянства. Она довольно смелая девушка, так как не боится слухов. Она готова идти против воли своего отца, что не принято среди Фамусовского окружения.
Но не все молодые люди имеют такие качества. Ярким примером является Молчалин. Он угождает всем подряд, так как ему "завещал отец". Он ведёт себя подло и низко и отличается от "Фамусовского круга" лишь невысоким чином.
В комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" Московское консервативное дворянство представляется людьми с не самыми лучшими качествами. С ними борются представители "нового времени", которые хотят изменений в правилах, в идеях и в жизни многих людей, которые тратят её на угодничество и сплетни.
Ответ:
Писатель представляет Бирюка в образе высокого, плечистого мужчины, имеющего густую бороду, пышные брови и небольшие карие глаза, напоминающего русского сказочного богатыря, проживающего в нищей лесной сторожке с двумя детьми, оставленными на воспитание с отцом непутевой матерью.
По натуре Фома Кузьмич отличается силой, честностью, ловкостью, суровостью, справедливостью, но имеет жесткий и нелюдимый характер, за что и получил среди местных жителей прозвище бирюка.
Бирюк свято соблюдает собственные принципы о добре и зле, которые подчинены четкому служению должностным обязанностям, бережному отношению к чужому имуществу, хотя в собственной семье у него полнейшая нищета, отсутствие элементарной домашней мебели и утвари, убогая еда и дети, оставленные без материнской ласки и заботы.
Показателен в этом пример с пойманным Бирюком в лесу мужиком, который решил в грозовую ночь напилить без должного разрешения дров, чтобы прокормить свою многочисленную семью. Чувство долга превалируют у лесника, он очень жестко относится к воровству, не позволяя себе даже от безысходности совершить неблаговидные поступки, но в то же время сострадание, жалость и великодушие к нищему, убогому мужичонке, решившемуся на нехорошее дело из-за голодных детей, побеждает в душе Бирюка необходимость правильно нести служебные обязанности.
Повествуя об эпизоде, произошедшем в дождливую ночь с Бирюком, писатель раскрывает характер Фомы Кузьмича как цельной и сильной натуры, придерживающейся в жизни твердых принципов, но вынужденной отступать от них ради проявления истинных человеческих качеств.
Весь цикл рассказов «Записки охотника», в том числе и рассматриваемое произведение, посвящены писателем описанию нелегкой жизни русских крепостных крестьян, каждый из которых являет собой сильный, могучий характерный образ, несущий проявление истинных человеческих качеств, как любовь, патриотизм, справедливость, взаимовыручка, доброта и искренность.
Источник: Образ и характеристика Бирюка главного героя рассказа Бирюк Тургенева сочинение
Объяснение:
Ну думаю помог