Арфа — один из древнейших музыкальных инструментов человечества. Она произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы. Даже на египетских фресках 15 века до нашей эры арфы еще напоминают лук. А эти арфы не самые древние: древнейшую археологи нашли при раскопках шумерского города Ура в Мессопотамии – она была изготовлена четыре с половиной тысячи лет назад, в 26 веке до нашей эры.
<span>В древности на Востоке, в Греции и в Риме арфа оставалась одним из самых распространенных и любимых инструментов. Часто ей пользовались для сопровождения пения или игры на других инструментах. Рано появилась арфа и в средневековой Европе: здесь особым искусством игры на ней славилась Ирландия, где народные певцы – барды – пели под ее аккомпанемент свои саги. </span>
Es-dur. При ключе три бемоля: си♭, ми♭, ля♭.
ув.4 (н): ля♭ - ре ⇒ м.6: соль - ми<span>♭;
ум.5 (н): ре - ля</span>♭ ⇒ б.3: ми<span>♭ - соль;
ув.4 (г.): до</span>♭ - фа ⇒ б.6: си<span>♭ - соль;
ум.5 (г.): фа - до</span>♭ ⇒ м.3: соль - си<span>♭;
T53: ми</span>♭ - соль - си<span>♭;
</span>T6: соль - си♭ - ми<span>♭;
</span>T64: си♭ - ми<span>♭ - соль;
</span>S53: ля♭ - до - ми<span>♭;
</span>S6: до - ми♭ - ля<span>♭;
</span>S64: ми♭ - ля<span>♭ - до;
</span>D53: си<span>♭ - ре - фа;
</span>D6: ре - фа - си<span>♭;
</span>D64: фа - си<span>♭ - ре.
</span><span>
c-moll. При ключе те же знаки.
ув.4 (н): ля</span>♭ - ре ⇒ м.6: соль - ми♭;
ум.5 (н.): ре - ля♭ ⇒ б.3: ми♭ - соль;
ув.4 (г.): фа - си♮ ⇒ б.6: ми♭ - до;
ум.5 (г.): си♮ - фа ⇒ м.3: до - ми♭;
t53: до - ми♭ - соль;
t6: ми♭ - соль - до;
t64: соль - до - ми♭;
s53: фа - ля♭ - до;
s6: ля♭ - до - фа;
s64: до - фа - ля♭;
D53: соль - си♮ - ре;
D6: си♮ - ре - соль;
D64: ре - соль - си♮. <span>
</span>
До не ми фа соля си.........
В греческих мифах Орфей находит Эвридику и силой своей любви трогает даже сердце владыки ада Аида, который разрешает ему вывести Эвридику из подземного мира, но с условием: если он оглянется и посмотрит на нее, прежде, чем Эвридика выйдет на свет дня, он потеряет ее навсегда. И в драме Орфей теряет Эвридику, не может выдержать и не посмотреть на нее, она исчезает и вся его оставшаяся жизнь проходит в безысходном горе.На самом деле конец этой истории другой. Да, великая небесная Любовь Орфея вызвала сострадание в сердце Аида. Но он не теряет Эвридику. Сердце подземного мира обозначает таинства. Орфей находит Эвридику, потому что приближается к таинствам неба, к таинствам Природы, к сокровенному. И каждый раз, когда он пытается на нее смотреть, Эвридика от него убегает — как Звезда волхвов появляется, чтобы показать путь, а потом исчезает, чтобы дождаться, когда человек дойдет до тех далей, которые она ему показала.Эвридика уходит на небо и с неба вдохновляет Орфея. И каждый раз, когда Орфей через свою прекрасную музыку, вдохновленный, приближается к небу, он встречается с Эвридикой. Если он слишком привязан к земле, Эвридика не может так низко опускаться, и это является причиной их разлуки. Чем ближе он к небу, тем ближе он к Эвридике.<span>Орфей об Эвридике</span>