"Открытие Америки" один из коротких рассказов цикла "Новая история (обработанная Сатириконом)". В этом цикле автор с заметным сарказмом пересказывает историю открытий на свой лад. В "Открытии Америки" он оспаривает приоритет Колумба в открытии Америки. Во-первых, у него не было цели открыть Америку, а была цель найти путь в Индию. Во-вторых, Америку открыли в 10 веке скандинавы (викинги). В-третьих открыл Америку не Колумб, а тот моряк-впередсмотрящий, который крикнул "Земля!". Далее, в первый свой приезд он никакой Америки не открывал, а посетил 3 острова, на которые высаживался и удивлял туземцев. По мнению Аверченко, в заслугу Колумбу можно поставить только - умение удивлять туземцев. Но, при этом "обе расы искренне считали друг-друга круглыми дураками". Белые, потому что за зеркальце и бусы им дают золото, а индейцы потому что белые за за простой желтый кусочек дают целое зеркало и аршин кумача.
<span> Испанцы привезли индейцам кожи, ружья, порох, рабство и склонность к грабежам и пьянству.
Благодарные индейцы отдарили их картофелем, табаком и сифилисом.
Примерно вот так. Аверченко надо читать, один из самых умных наших писателей.
</span>
Цитата приведена из диалога Андрия и панночки ("Тарас Бульба" Н. Гоголь). Встретившись со своей возлюбленной, он (Андрий) отрекается от отца и брата, товарищей и отчизны: «Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя — ты». Андрий остается с панночкой, чтобы защищать её до последнего вздоха от бывших сотоварищей своих.
Я прочитал несколько рассказов о животных Сетона Томпсона: «Чинк», «Буйный и Колючая Холка», «Лобо». Больше всего мне понравился рассказ «Чинк», в котором рассказывается о щенке. Смешному, забавному, любопытному щенку пришлось мужественно противостоять шакалу, которого охраняло государство. Шакал чувствовал свою безнаказанность и нападал на щенка. Но когда хозяин на несколько дней отлучился от места стоянки, не оставив щенку даже поесть, щенок вел себя храбро не подпуская шакала к палатке хозяина, ведь это была настоящая сторожевая собака. Маленький Чинк из последних сил сторожил все добро своего хозяина и по возвращению хозяин оценил поступок щенка. Все, что он мог сделать для него, это избавить Чинка от шакала. Поэтому хозяин убил шакала в заповеднике, но ни разу не пожалел, что ему навсегда было запрещено теперь здесь появляться.
Чинк смелый, добрый, благородный, такой и должна быть настоящая сторожевая собака.
Я знаю много случаев, когда собака спасала жизнь человеку. В истории нашей семьи такие случаи были. Я очень хочу иметь овчарку, но скорее всего она будет, когда я вырасту и смогу за ней сам ухаживать.
Книга очень понравилась, потому что Сетон Томпсон описывает факты из жизни животных и выбирает случаи, которые показывают характер зверей и их природные инстинкты, причем самые лучшие.
«Евгений Онегин» — реалистический роман в стихах, так как . в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта — это произведение, в котором «отразился век и современный человек».«Энциклопедией русской жизни» назвал В. Г. Белинский роман Пушкина. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о культуре того времени, о том, как одевались и что было в моде («широкий боливар», фрак, жилет Онегина, малиновый берет Татьяны), меню престижных ресторанов («бифштекс окровавленный», сыр, шипучее аи, шампанское, страсбургский пирог), что шло в театре (балеты Дидло), кто выступал (танцовщица Истомина). Можно даже составить точный распорядок дня молодого человека. Недаром П.Плетнев, друг Пушкина, писал о первой главе «Евгения Онегина»: «»Онегин» твой будет карманным зеркалом русской молодежи». На протяжении действия романа и в лирических отступлениях поэтом показаны все слои русского общества того времени: высший свет Петербурга, дворянская Москва, поместное дворянство, крестьянство — то есть весь народ. Это позволяет говорить нам об «Евгении Онегине» как об истинно народном произведении. Петербург того времени был местом обитания лучших людей России — декабристов, литераторов. Там «блистал Фонвизин, друг свободы», люди искусства — Княжнин, Истомина. Автор хорошо знал и любил Петербург, он точен в описаниях, не забывает ни «о соли светской злости», «ни о необходимых глупцах», «накрахмаленных нахалах» и тому подобное. Глазами столичного жителя показана нам Москва-«ярмарка невест», Москва провинциальная, в чем-то патриархальная. Описывая московское дворянство, Пушкин зачастую саркастичен: в гостиных он подмечает «бессвязный пошлый вздор». Но вместе с тем поэт любит Москву, сердце России: «Москва… Как много в этом звуке для сердца русского слилось». Он гордится Москвой 12-го года: «Напрасно ждал Наполеон, последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной с ключами старого Кремля». Современная поэту Россия — деревенская, и он подчеркивает это игрой слов в эпиграфе ко второй главе. Вероятно, поэтому галерея персонажей поместного дворянства в романе наиболее представительна. Попробуем рассмотреть основные типы помещиков, показанные Пушкиным. Как напрашивается сразу сравнение с другим великим исследованием русской жизни XIX века — поэмой Гоголя «Мертвые души».<span>Красавец Ленский, «с душою прямо геттингенской», -романтик немецкого склада, «поклонник Канта», не погибни на дуэли, мог бы, по мнению автора, иметь будущность большого поэта или через двадцать лет превратиться в этакого Манилова и закончить свою жизнь так, как старый Ларин или дядя Онегина. Десятая глава Онегина полностью посвящена декабристам. Пушкин объединяет себя с декабристами Луниным и Якушкиным, предвидя «в сей толпе дворян освободителей крестьян». Появление романа Пушкина «Евгений Онегин» оказало огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы. Проникновенный лиризм, присущий роману, стал неотъемлемой чертой «Дворянского гнезда», «Войны и мирз», «Вишневого сада». Важно и то, что главный герой романа как бы открывает целую галерею «лишних людей» в русской литературе. Анализируя роман «Евгений Онегин», Белинский указал, что в начале XIX века образованное дворянство было тем сословием. «в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества», и что в «Онегине» Пушкин «решился представить нам внутреннюю жизнь этого сословия, а вместе с тем и общество в том виде, в каком оно находилось в избранную им эпоху».</span>