Один из наиболее выдающихся представителей династии Гогенштауфенов. Род. около 1123 г., на престол вступил после смерти дяди своего Конрада III в 1152 г., ум. В 1190 г. Его царствование было отмечено несколькими многознаменательными событиями, что в связи с личным характером его надолго сделало его предметом многочисленных легенд и сказание. Фольклор не только Швабии, но и других германских стран приурочивал к личностиФридрих I Барбаросса чуть ли не все замечательные события средних веков. Вообще - это один из популярнейших героев немецкого средневековья. Во внутренней жизни Германии его царствование отмечено заметным и быстрым усилением королевской власти над герцогами и князьями. 18 июня 1155 г. Фридрих I Барбаросса I, до тех пор лишь король германский, был коронован в Риме короною Священной римской империи. Новый император задумал, как он сам заявил однажды папе, восстановить во всем величии силу и блеск древней римской империи. Прежде всего, при таких условиях, Фридрих I Барбаросса должен был столкнуться с папством и с ломбардскими городами, которые успели за предыдущие три царствования чрезвычайно усилиться и разбогатеть, и почти совсем освободились от влияния императорской власти. В 1157 г. Фридрих I Барбаросса на двух сеймах (в Безансоне и Вюрцбурге) убедился, что не только бургундские его вассалы, но и совершенно от него независимые государи (напр., английской король, французский и др.) если не фактически, то номинально признают супрематию его сана. Это поддерживало и усиливало честолюбие Фридрих I Барбаросса Ломбардия первая испытала на себе всю широту притязаний Фридрих I Барбаросса Еще в конце 1154 г., отправляясь в Рим на коронацию, Фридрих I Барбаросса остановился на некоторое время в Ломбардии, выслушал жалобы вечно враждовавших между собою городских общин, разорил Розато, Асти, Kиepи и Тортону отчасти в наказание за обиды, чинимые соседям, отчасти за явные проявления непокорности. Весною 1155 г. он короновался ломбардскою королевскою короною. После коронации его в Риме часть римского населения напала на войска Ф., который так и ушел из Рима, не одержав победы. Быть может под влиянием этого умаления императорского престижа, папа Адриан IV в 1157 г. вступил с Фридрих I Барбаросса в весьма острые пререкания по поводу вопроса о ленном происхождении императорской власти. В том же году Милан, и в первое путешествиеФридрих I Барбаросса не изъявивший ему покорности, заручился поддержкой Брешии, Пиаченцы, Пармы и Модены, стал вести себя еще более вызывающе, нежели раньше.
<span>
</span>
Міжусобиці не зупинялись, бо:
- кожен "князьок" бажав отримати більше землі від іншого "князька";
- князі мали свої збройні загони, інколи більші від стольного граду, що дозволяло їм не рахуватись зі столицею;
- відсутність харизматичних осіб, котрі могли б мати контроль над князями.
А характерно для міжусобиць братовбивство, підступність, відсутність моралі у князів тощо.
Особенностью религиозно-мистических взглядов на исторический
прогресс являлись определённые паттерны, характерные для средневековья в целом.
Так правила и этикет жизни в обществе задавала церковь и все жители страны, от
нищего крестьянина до короля, так или иначе соблюдали единую христианскую
этику. Роль человека в истории трактовалась, как временная и незначительная
перед лицом неизбежной смерти тела и бессмертного существования души, в аду или
в раю.
Звериный стиль — орнаментальный стиль, возникший самостоятельно в ряде мест, строящий свои узоры из элементов условного изображения сначала только зверей, а затем человеческих фигур и птиц, полностью подчиняя изобразительные мотивы ритмам декоративного неизобразительного искусства.