Значит смысл в том чтобы ты много не говорил а должет был еще уметь это сделать.ведь это как и любая ложь или ошибка может привести к последствиям
мы не должны соглашатся на то что мы просто не можем выполнить если даи обещание то мы обязаны его выполнить ведь это портит настроение :DD
Говорится в нем о коробле,которому "не жилось" спокойно.он искал приключений.как и нам в жизни грустно без чего-либо происходящего. цитата:"Увы,он счастия не ищет,и не от счастия бежит"
СССР мы знали и помнили своих героев. Одной из самых впечатляющих героизмом страниц советской истории была Великая Отечественная Война. Каждому школьнику был известен подвиг Гули Королевой.
Молодая, красивая актриса Марионелла Владимировна (Гуля) Королева в 19 лет отправилась на войну. Невероятная храбрость и жертвенность побудили ее поднять и повести в атаку оставшееся без командира подразделение. Это случилось в 1942 году, во время тяжелого боя на берегу Дона, близ хутора Паншино. Гуля Королева спасла жизнь бойцам и командирам своего полка, а сама героически погибла в 20 лет.
Подвиг Гули Королевой, ее жизнь описаны в книге «Четвертая высота» Е.Я.Ильиной. Роман вышел в 1945 году, и был обязательным в школьной программе.
После прочтения книги «Четвертая высота» о Гуле Королевой у советского школьника ни на минуту не возникало ощущение, что смерть юной, талантливой женщины — нелепая, ненужная жертва молоту страшной войны. Как и смерти героических подростков Зои Космодемьянской и участниц подпольной организации «Молодая Гвардия», и еще многих известных персоналий.
Юным девушкам, как Гуля Королева, «Четвертая высота», которой окончилась трагедией - низкий поклон от всех грядущих поколений.
Посмертно Гуля Королева была назначена почетным красноармейцем 780- го стрелкового полка, и в 1943 году Марионелла Владимировна (Гуля) Королева была награждена орденом Красного Знамени, также, посмертно. Беззаветная преданность родине, храбрость и мужество сделали Гулю Королеву незабываемым героем ВОВ.
Неоднократно демонстрировалась в московском кинотеатре «Иллюзион», ретроспектива фильмов с участием Гули Королевой — актрису знают и за рубежом.
Жизнь светловолосой девушки с нежным ликом несправедливо оборвалась в 20 лет. Сколько бы высот могла взять талантливая актриса Гуля Королева, не случись в ее жизни «четвертая».
Творческий путь И.А. Бунина начинался с поэзии. Именно в лирике
проявились отличительные стороны его таланта, характерные особенности
Бунина–художника. В его стихотворениях звучит мотив гармонии и
оптимизма, приятия этой жизни и ее законов. Бунин уверен, что только в
единении с природой, в слиянии с ней можно почувствовать свою связь с
общей жизнью и понять замысел Божий.
Подтверждением тому служит стихотворение «Последний шмель». Уже
название произведения настраивает нас на лирично-печальную волну, вносит
нотки увядания, прощания и смерти, которые затем, по ходу
стихотворения, получат свое полное развитие.
Это произведение состоит из трех строф, каждую их которых можно
считать отдельной композиционной частью. Мне кажется, что первая строфа
служит как бы введением – она рассказывает о психологическом состоянии
лирического героя, намечает ход его размышлений:
Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной,
Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?
Шмель в данном контексте помогает передать состояние героя,
который воспринимает это насекомое как некий символ траура, ухода,
смерти: «черный бархатный шмель», «заунывно гудящий». Мы видим, что
лирический герой тоскует. О чем или о ком? Об этом мы узнаем лишь в
конце стихотворения. А пока он призывает своего мнимого собеседника
наслаждаться последними прекрасными деньками:
За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни,
Полетай, погуди — и в засохшей татарке,
На подушечке красной, усни.
И, поймав и насладившись прощальными нотами тепла и света,
заснуть, заснуть навсегда. Интересно, что описание цветка здесь
напоминает описание гроба: «в засохшей татарке, на подушечке красной».
Второе четверостишие насыщено яркими красками и тонами. Они
контрастируют с темой увядания, которая отчетливо звучит здесь. И от
этого контраста смерть представляется нам еще более грустной и
тягостной, еще более неожиданной.
Третья строфа раскрывает эту тему до конца, доводя ее до логического финала:
Не дано тебе знать человеческой думы,
Что давно опустели поля,
Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!
Именно здесь нам открываются причины грусти лирического героя,
его печальные размышления о быстротечности жизни, ее мимолетности и
бренности. Совсем скоро яркость красок сменится угрюмой осенью с
пронзительным и холодным ветром. И шмель, неотъемлемая часть яркого
лета, радости и счастья, будет уничтожен суровыми и безжалостными силами
природы.
Так и счастье, по мнению лирического героя, очень недолговечно и
хрупко. Оно может исчезнуть в любую минуту, оставляя лишь горькое
сожаление и сильную боль. Больше того, так и сама жизнь исчезает, едва
успев начаться.
И самое грустное и страшное, что она начинает исчезать в самом
своем расцвете – смерть подкрадывается неожиданно и разит точно в цель:
«Безмятежны и жарки последние дни».
«Последний шмель» насыщен средствами художественной
выразительности. На мой взгляд, прежде всего, стоит обратить внимание на
метафоры. Само название стихотворения метафорично: последний шмель
олицетворяет быстротечность жизни и всего, что с ней связано, - счастья,
радости, тепла, света. Кроме того, и в описании этого насекомого
используются метафоры: «гудящий певучей струной», «в засохшей татарке
усни»; эпитеты: «бархатный шмель», «заунывно гудящий», «в татарке, на
подушечке красной, усни», «ветер угрюмый», «золотое оплечье».
Все стихотворение построено как диалог с немым собеседником –
шмелем. К нему обращены вопросы и восклицания лирического героя, которые
мы можем считать риторическими: «Ты зачем залетаешь в жилье человечье И
как будто тоскуешь со мной?», «Что уж скоро в бурьян сдует ветер
угрюмый Золотого сухого шмеля!» Кроме того, все глаголы в стихотворении
указывают на его диалогичность: он имеют форму 2 лица, единственного
числа.
Также в стихотворении используются и фонетические средства
художественной выразительности. Они передают «заунывный гул» шмеля – с
помощью диссонанса с использованием шипящих и звонких согласных:
Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной,
Ты зачем залетаешь в жилье человечье…
А также помогают «услышать» свист осеннего ветра – «Что уж скоро
в бурьян сдует ветер угрюмый Золотого сухого шмеля!» - с помощью
свистящих и шипящих согласных.
Таким образом, стихотворение Бунина «Последний шмель» - образец
философской лирики поэта. Здесь затрагивается философская тема
быстротечности жизни и всевластия смерти. Именно то, что жизнь так
коротка, должно подтолкнуть нас, по мысли автора, еще больше любить наше
земное бытие, наслаждаться каждым его мгновением.