Токсичный (ток), половина(пол), ноутбук(бук),утконос (нос)
Шелестят - шелест
Свежеет - свежесть
Ветерок - ветер
Крепчать - крепкий
Свистит - свист
Морской - море
Соленый - соль
Осмотрелся - осмотр
Полоска - полосы
У моряков - море
Точка - самый распространенный знак препинания в русском языке, которым заканчивается высказывание, оформленное в повествовательное предложение. В простом предложении может не быть запятых, но точка в нем будет всегда.Точка отделяет в тексте одно предложение от другого и всегда означает законченность мысли. Недаром в пылу какого-нибудь спора мы можем воскликнуть: «И точка!». Тем самым мы даем понять оппоненту, что, оставаясь при своем мнении, дискутировать больше мы не желаем и завершаем обсуждение.Точка ставится при перечислении простых, нераспространенных, коротких предложений для придания нужного однообразного настроения рисуемой автором картины. Этот прием использован в стихотворении С.Есенина:Спит ковыль. Равнина дорогая,И свинцовой свежести полынь.Никакая родина другаяНе вольет мне в грудь мою теплынь.Точку также ставят после небольших предложений, несущих схожую семантическую нагрузку, тем самым заостряя внимание читателя на том, что нужно автору. Вот пример из стихотворения В.В.Маяковского «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», в котором путем перечисления кратких предложений поэт удостоверяется в том, что узнал своего друга:Это - он.Я узнаю́ его.В блюдечках-очках спасательных кругов.- Здравствуй, Нетте!Как я рад, что ты живойдымной жизнью труб,канатови крюков.В русском языке точка также используется при сокращении каких-либо общеупотребительных слов или понятий, особенно когда это требуется формой текста. Например, в словарных статьях «Толкового словаря русского языка» под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой можно встретить такие сокращения: буд. - будущее время, гл. и глаг. - глагол, мн. - множественное число, тв. - творительный падеж, ч. - число.Но иногда этот прием сокращения слов обыгрывается и в стихосложении для придания нужного поэтического настроения. Так, в знаменитой «Восточной песне», которую исполняло несколько поколений певцов - от Полада Бюль-Бюль Оглы до группы «Премьер-министр», автор стихов О.Гаджикасимов особым образом подчеркивает застенчивость героя песни:По ночам в тиши я пишу стихи,Пусть твердят, что пишет каждый в девятнадцать лет,В каждой строчке только точки после буквы «л»,Ты поймешь, конечно, все, что я сказать хотел,Сказать хотел, но не сумел.<span>На письме точку также используют при обозначении пунктов или подпунктов разделов текста, пунктов плана, например для сочинения. Особую важность точке добавляет тот факт, что только она входит в состав других знаков препинания, таких как: многоточие, двоеточие, точка с запятой и даже вопросительный и восклицательный знаки. Пожалуй, и запятая - та же точка, но с «хвостиком». В русском языке насчитывают десять знаков пунктуации, но самый главный из них - именно точка.</span>
Я часто хожу в
библиотеку, чтобы подготовить домашнее задание. Дома у меня есть младший брат, а он порой хочет играть и
отвлекает меня от уроков. Поэтому мне легче сходить в это тихое,
наполненное загадками и нераскрытыми тайнами местечко.
В библиотеке, помимо
уроков, можно почитать интересные книги, в которых скрыто множество
приключений и увлекательных событий. Считаю, что библиотека – это очень
важное место для тех, кто хочет стать умным. Библиотека мне очень нравится)
ГОТОВО)0)
Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому. Мужчина перед нами пожилой, но он явно физически крепок и умудрен опытом, на его фоне контрастируют более подвижные и резвые фигуры детей.
Художник разделил переднюю часть композиции как бы на две половины, с одной стороны стог сена, с другой – люди. Как мы выяснили ранее, пшеничный колос может отсылать к символике круговорота природы, но и вторая половина композиции тоже говорит об этом. Мы видим не просто преемственность поколений, но и жизненный цикл, который воплощается в конкретных людях.
Отживет свое старичок, ему на смену придут эти детишки, они тоже заведут детей и тоже будут сеять и жать, возделывать землю и созидать, работать и создавать, чтобы в завершении удобрить собой землю и снова прорасти. Таков вечный цикл, непрерывное движение существования.
На картине Пластов изобразил далекую перспективу, пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. Когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. Этим, на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.
С одной стороны перед нами частность вечного движения, которая заключается в простых людях. С другой стороны – всеохватность этого движения, которое простирается безгранично и по всей земле много подобных людей, стариков и детей. Как колоски в стогу прижались друг к другу, так прижимаются друг к другу люди, составляя целое.
Когда смотришь на такую картину, охватывает какая-то светлая печаль. Тоска от ограниченности человеческого существования, однако, и радость от осознания величия этого мира.
В традиционной культуре символ пшеничного колоска всегда связывался с идеей вечного возвращения, природных циклов и вневременного характера души. Подобно тому, как пшеничный колос падает в землю, чтобы прорасти и стать чем-то новым, строится и вся перетекающая структура мироздания.