Могу сказать только как оно издалось в 1977 г.
А о годе написания умалчивается.
Укажи,что год написания не известен.
Не люблю я голубьёв! (2)
Я люблю лишь воробей,
Орёл позвал он ястреба, коршуна да сокола и велел им собрать для себя дворню из разных птиц, чтобы его холили и лелеяли, а он её будет в страхе держать.
Со всех сторон нагнали птиц. Ворон поставили за «мужичков» отвечать, коростелей и гагар музыкантами сделали, попугаи стали скоморохами, сороке-воровке ключи от казны доверили, сычи да филины ночными сторожами стали. Снегирь, дятел и соловей ведали вопросами искусства. Сова и сокол учили орла наукам. Но согласия между всеми этими чиновниками не был: начались доносы, заговоры, междоусобица. В конце концов все птицы разлетелись, а орел даже не смог их догнать.
Произведение учит, что просвещение не всем идёт на пользу.
Главные герои:
Орел - хищник, наводящий страх на мелкую живность.
Снегирь - шустрый малый, хорошо свистит.
Дятел - скромный ученый, проводит исторические исследования.
Соловей - искусный певец, любит славу, себялюбив.
Скворец Тредиаковский - сочиняет стихи и состязается с соловьем.
Проблема произведения: холопство и его последствия для власти.
Эпонина и Азельма.
<span>Тут дверь отворилась, и вошли Эпонина и Азельма. </span>
<span>Это были две хорошенькие девочки, скорее горожаночки, чем крестьяночки, премиленькие, одна - с блестящими каштановыми косами, другая - с длинными черными косами, спускавшимися по спине. Оживленные, чистенькие, полненькие, свежие и здоровые, они радовали глаз. Девочки были тепло одеты, но благодаря материнскому искусству плотность материи нисколько не умаляла кокетливости их туалета. Одежда приноровлена была к зиме, не теряя вместе с тем изящества весеннего наряда. Эти две малютки излучали свет. Кроме того, они были здесь повелительницами. В их одежде, в их веселости, в том шуме, который они производили, чувствовалось сознание своей верховной власти. Когда они вошли, трактирщица сказала ворчливо, но с обожанием: </span>
<span>- А, вот, наконец, и вы пожаловали! </span>
<span>- Понина и Зельма. </span>
<span>Так упрощала Козетта (приёмная дочь) романтические имена, столь любезные сердцу трактирщицы.</span>
Развивает в детях ответственность и находчивость. Как обычно в сказке все не любят злую мачеху, которая умирает в конце.