Смерть Чиновника - ранний рассказ Антона Чехова, написанный в духе реализма. Рассказ вошел в сборник "Пестрые Рассказы" в 1886 году.
В своём рассказе Чехов поднимает тему «маленького» человека.
В своих произведениях Чехов зачастую протестовал подавлению человеческой личности. "Смерть Чиновника" - яркий пример печатльных последствий подобного отношения. Герой рассказа, мелкий чиновник является предметом осмеяния и постоянно находится в замешательстве, без весомых причин на это.
Наибольшее внимание в рассказе Чехов уделяет чиновнику, ведь это главный герой, Иван Дмитриевич Червяков, объект насмешки. Помимо чиновника, персонажами рассказа являются его жена и генерал Бризжалов.
В рассказе сопоставлены две стороны - мелкий чиновник и генерал. Они находятся в традиционном для Чеховских произведений конфликте.
Образ маленького человека в произведении Чехова является до боли жалким при всей своей комичности. Жалость вызывает его самоуничижение, в том числе нелепые извинения перед генералом, которые лишают Червякова собственного достоинства.
Генерал крикнул на посетителя, из-за этого Червяков умирает. Но глубокий смысл заложенный в произведение заставляет обратить внимание на важнейшую деталь - генерал крикнул на подчиненного только тогда, когда он довел его до агрессии.
Этот неожиданный поворот событий заключается именно в том, что у главного героя особенное мировоззрение. Умер Червяков вовсе не от того, что испугался, а от того, что святые для него принципы нарушил человек высокого чина.
Глубокий смысл произведений Чехова возможно познать только благодаря художественным деталям - именно они могут донести основную идею автора читателю. В рассказе "Смерть Чиновника", Чехов отстраняется от героев, в рассказе нет присутствия автора - такой прием позволяет описывать все действия ещё более объективно.
Лиза думает что произведёт плохое впечатление если первой познакомится с сыном Берестова. Именно из за этого происходит её переодевание сначала в Акушину а затем в барышню с выбеленным лицом. Алексей готов был женится на простой девушке по любви даже лишившись наследства.
Текст с фото
Ответ:
Характристика
Объяснение:
Короче они в двоем были озорниками но николка был более балованый
Клодт Михаил Константинович - русский художник-пейзажист второй половины XIX века. Первым из русских художников объединил жанровую картину с эпическим пейзажем. Племянник Петра Карловича Клодта - выдающегося русского скульптора, родился 30 декабря 1832 года, в Петербурге. Его отец Константин Карлович Клодт, занимался гравюрой по дереву. Учился в Петербургской Академии художеств (1851—1858).
Михаил Константинович Клодт родился в Петербурге 11 января 1833 года в художественно одарённой семье. Его отец, Константин Карлович Клодт, генерал от артиллерии, увлекался гравюрой по дереву; дядя, Петр Карлович Клодт, был одним из лучших скульпторов. В раннем детстве Михаил Константинович был нелюдим. Первоначально рисунку обучался в Горном кадетском корпусе у Ивана Трофимовича Хруцкого, который и раскрыл в нем талант художника.
Учился в Петербурской Академии художеств (1851—1858). Закончил обучение в Академии по классу пейзажиста М. Н. Воробьева, получил золотою медаль второй степени за картину «Вид на острове Валааме» и золотую медаль первой степени за картину «Вид в имении Загезаль близ Риги». За эти заслуги был направлен на три года пенсионером в Швейцарию и Францию. Через год Клодт попросил разрешения вернуться. Получив официальное разрешение от Академии в январе 1861 года возвращается в Россию. В этом же году получил звание академика за картины «Ночной вид в Нормандии» и «Вид в долине реки Аа», написанные по заграничным впечатлениям и отправился в путешествие по России.
Весной 1862 года состоялась его свадьба с Елизаветой Гавриловной Владимирцовой. С 1860-го по 1870-й много путешествует по стране с целью изучения родной природы, упорно и плодотворно работает. В 1867 году, через два года после смерти Елизаветы Гавриловны, Клодт женится второй раз.
В 1870 году Клодт становится членом-учредителем Товарищества передвижных выставок. Работает профессором в Академии художеств (1873—1886). В 1879 году Клодт уходит из Товарищества передвижников в результате конфликта с Куинджи. После этого события творчество художника постепенно пошло на спад, в том числе из-за развивавшейся болезни глаз. О последних годах его жизни практически ничего не известно.
Вообще, Клодт по праву считается тонким мастером лирического пейзажа. Его работы отличаются невероятной тщательностью в исполнении, которая в некоторых случаях приводила художника к натурализму(«Коровы»). В 1860-х годах Клодт, работая в Орловской, Тульской и Смоленской губерниях создает пейзажи «Большая дорога осенью» (1863), «Дубовая роща» (1863), «Вид в Орловской губернии» (1864), «Русская деревня», «Аллея в березовой роще» (1867), «Лучи солнца», «Закат солнца в Орловской губернии» (1867). Но свои лучшие произведения Клодт создал в 1870-е годы. К ним общепризнано относятся «Коровы» (1870), «На пашне» (1872), «Лесная даль в полдень» (1873), «Полдень» (1870).
Центральное место в творчестве художника заняла картина «На пашне», став образцом русского эпического пейзажа начала 1870-х годов.
<span>По словам В. В. Стасова, Клодт утвердился в искусстве как «живописец поэтических сельских настроений».</span>
Скончался Михаил Константинович Клодт 16 (29) мая 1902 года.
Стихотворение Анны Ахматовой «Лотова жена» – это вольный пересказ библейской притчи из Старого Завета о жене праведника Лота, семья которого была выведена ангелом из обреченного Содома. Жена Лота, несмотря на строгий наказ не оборачиваться, нарушила его и превратилась в соляной столб.
Это стихотворение достаточно просто изложено и незамысловато, однако по своей сути является одним из самых сильных в лирике поэтессы. Тема малой родины в творчестве А.Ахматовой всегда занимала особое место.
В стихотворениях этого сборника поэтесса размышляет о родине и об ответственности человека перед ней.
В описании Содома, родного города жены Лота, А.Ахматова приводит единственную точную деталь – красные башни, все остальное как будто размыто и невидимо. Воспоминания лирической героини о родных местах – площади, дворе, своем доме, показывают ее привязанность именно к семейному очагу и родному, до боли знакомому дому.
Ради своей любви к родному городу жена Лота осмелилась перечить велению Бога – одним молчаливым взглядом обернулась, чтобы в последний раз взглянуть на Содом. Такое героическое и отчаянное противопоставление себя более сильным встречается во многих стихотворениях А.Ахматовой (Божья Матерь в «Реквием», Рахиль в цикле «Библейские стихи»). Этот вызов, который герои стихотворений поэтессы бросают сложившимся обстоятельствам и который считается оправданным, если чувства имеют столь великую силу, а также обращение к истокам мировой культуры, являются характерными чертами акмеизма.
Стихотворение «Лотова жена» по его скрытой страстности можно отнести и к любовной лирике А.Ахматовой, поскольку в нем прослеживается не столько любовь к родине, сколько любовь в ее широком понимании.
Это произведение интересно также парадоксальностью подхода к теме Содома, который в мировой культуре символизирует грех. Однако А.Ахматова представила этот город живым, в котором есть улочки, дворики и дома, в котором живут обычные люди своей обычной жизнью. Поэтому важными становятся безымянность жены Лота и отсутствие в описании города точных деталей.
Одной из метафор стихотворения «Лотова жена» является прилагательное «прозрачный» – соляной столб, в который превратилась лирическая героиня, поскольку прозрачная соль вызывает ассоциацию со слезами, такими же прозрачными и солеными.
В этом стихотворении А.Ахматова показала свое негативное отношение к эмигрантам, т.к. считала бездушным покинуть свою родину. Для поэтессы важно единение со своим народом, в особенности во времена тяжелейших испытаний. И рассказ о женщине, которая за взгляд на родной город пожертвовала своей жизнью, – это упрек всем эмигрантам, которые теряют душу на чужбине.
В эпоху, когда тысячи людей теряли и жизнь, и родину, жена Лота может показаться меньшей из утрат, однако для А.Ахматовой она символизирует верность родине и самой себе.