Я считаю очень полезная книга . Учат эти легенды всему хорошему
В исторической песне слова песни более четко доносятся до слушателя потому, что несут в себе большую смысловую нагрузку. Это по сути дела рассказ о реальных событиях, и поэтому слушатель не может отвлечься от слов. он следит за сюжетом не отвлекаясь. Если отвлечешься , то упустишь нить событий и потеряешь смысл песни. В хороводной песне смысл не настолько сложен, как в исторической, кроме того певцы постоянно повторяют по нескольку раз некоторые фразы. Не надо думать, что в хороводной песне слова бессмысленны. Нет, смысл есть, но он больше носит эмоциональный характер, слова задают ритм, от их содержания можно отвлечься.
Сказка Пушкина, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, свойственную
всему творчеству поэта, является глубокой по смыслу и сложной по
психологической насыщенности. Юной царевне автор противопоставляет злую
мачеху.
Молодую девушку поэт рисует доброй, кроткой, трудолюбивой
и беззащитной. Ее внешняя красота соответствует красоте внутренней.
Трудно ей жить в мире, где есть зависть, зло и обман.
Совсем иной предстает перед нами царица-мачеха. Она тоже красавица, но «гневлива», и ревнива, и завистлива.
Мысль
о том, что красота внешняя — ничто без красты внутренней, пронизывает
всю сказку. Молодую царевну многие любили. Возникает вопрос, почему же
они не спасли ее. Да потому, что только королевич Елисей любил ее
по-настоящему, искренне и преданно.
Действительно, обратимся к
сказке. Правдивое зеркальце невольно выдавало царевну. Один раз
пожалевшая девушку Чернавка тоже оказалась способной на предательство. А
доброта и сердечность лесных братьев были лишены настоящей глубины.
Верная любовь королевича Елисея спасает царевну, пробуждая ее от вечного сна.
Зло, утверждает поэт, не всесильно, оно терпит поражение.
Злая
царица-мачеха, хоть «умом и всем взяла», не уверена в себе. Поэтому и в
зеркальце она нуждается постоянно. Умирает цари-ца-мачеха от зависти и
тоски. Так Пушкин показал внутреннюю несостоятельность и обреченность
зла.
В честь Дзержинского, который там (вроде) жил
<span>Предисловие к роману в художественной структуре "Героя нашего времени" - наиболее выраженный компонент авторского метатекста. Оно включает в себя постановку и решение задач, свойственных литературной критике: объяснение замысла произведения (иначе говоря, авторского целеполагания) и стремление "развести" образ главного героя и биографию его создателя ("другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых"). </span>