Весна, отличная время года. В это время распускаются первые цветы, подснежники. Солнце становится теплее, ярче. Когда растает снег, то пойдут первые дожди. Будет гроза, град, а и иногда снег. Наконец-то весна пришла, что бы было теплее.
<span><u>Тема произведения</u>: взаимоотношения между
подростками<span>
<u>Идея
произведения</u>: в любой
ситуации нужно оставаться людьми, быть милосердными и порядочными, добрыми и
отзывчивыми, умеющими ладить друг с другом, пытаться понять и простить другого
человека.
<u>Герои: </u>
<span>Лена Бессольцева
Николай Николаевич Бессольцев, дедушка Лены
Дима Сомов, одноклассник Лены
старший брат Светки </span>
<span>Маргарита Ивановна Кузьмина, классный
руководитель
тётя Клава, парикмахерша, мать Марины </span>
<span>дирижёр военного оркестра
Васильев, одноклассник Лены Бессольцевой </span>
<span>Марина («Мотя»), одноклассница Лены
Шмакова, одноклассница Лены
Попов, одноклассник Лены
Миронова («Железная Кнопка»), одноклассница Лены
Валька, одноклассник Лены
Александра Васильевна, директор школы
<u>Сюжет</u>: Девочка-подросток переезжает в
провинциальный город к деду-художнику и приходит в новую школу. Ее встретили
очень недружелюбно, ребята просто издевались над Леной и дали ей обидную кличку
Чучело. Сначала Лена пыталась найти общий язык с одноклассниками, но ничего не
получалось, кроме этого, случилось так, что Лена взяла на себя вину Димы, а он
оказался трусом и даже принял участие в позорном мероприятии: одноклассники
Лены сожгли чучело, которое символизировало образ девочки. Страшно, глупо,
жестоко. Она стала настоящим изгоем, и они с дедом уехали из этого городка.
Ребята поняли, насколько они были неправы и написали на доске "Прости нас,
чучело!"
<u>Совет:</u> Прочитайте книгу, интересный сюжет,
легкий язык, молодежная тема.</span></span></span>
Стенд, стул, парень, учитель, ученица, книги, шкаф, ведро, окно, компьютер, грусть, задира, весельчак, обида, разбор, мысль
Маловато конечно:)
<span><span>«Евгений Онегин»</span> - одно из лучших произведенийрусской литературыдевятнадцатого века. В этом романе меня поразилобраз Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается ее душа:</span>Дика, печальна, молчалива,Как лань лесная боязлива...Задумчивость, ее подругаОт самых колыбельных дней,Теченье сельского досугаМечтами украшала ей.<span><span>Можно </span>писать еще и еще, но образ Татьяны останется непостижимым, малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами. Татьяна романтична и сентиментальна... Ее влекут романы, заменяющие ей недостаток душевного общения, дающие пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты любовника Юлии Вольмар, Вер-тера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден, полон особенностей. Когда пришла пора любви, этому идеалу суждено было воплотиться в Онегине. Что влечет к нему Татьяну? Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она знала раньше? Трудно сказать, что именно.</span><span>Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, открывается ей с иной стороны - как скептик, реалист, не способный любить (в тот момент). Это мучает ее, она пытается понять своего кумира - и до конца не может. После душевного порыва, выразившегося в страстном, романтическом письме, она попадает под холодный дождь сентенцийОнегина. Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают деревню. Все это оставляет глубокий след в душе Татьяны, ее характере и судьбе, однако любовь не угасла - она жива, но теперь Татьяна поняла, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Но время летит. Татьяна уже «не дитя», и по настоянию матери она едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из «нежной девочки» превращается в безупречную, изысканную «законодательницу зал». Ее гордость, благородство, утонченный вкус - подлинны. А неприступность, равнодушие и беспечность - это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в светском окружении она не может сдержать свои чувства к Онегину:</span>Ока его не подымаетИ, не сводя с него очей,От жадных уст не отымаетБесчувственной руки своей...<span>И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей «внятно все», когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом общественных предрассудков. Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее способность преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась, пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-тогорький путь. Мы стали настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.</span>