Тарас был старым человеком, рыбаком, бобылем, который жил на Светлом
озере. У него все погибли, осталась только собака Соболько. Однажды на
Светлое озеро наезжали охотники, стреляли лебедей, животных. И убили
лебедя с лебедушкой, а их сын остался жив. И однажды Тарас поймал
лебедя. И назвал его Приемышем. После этого Тарас стал намного веселей.
Но когда Приемыш улетел, Тарас, стал дряхлый, грустный, печальный
старик.
Евгений Онегин. Теряется. Скрытный. Живёт в загадке.
"Говорят, что несчастие - хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному..." <span> А.С.Пушкин -это как эпиграф над самим изложением пишется.
</span>Мир детства расширяется стремительно и ежедневно.Детские воспоминания всегда определённы и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше.<span>Дети - самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испечённого. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели ещё двигаются вверх, но вот-вот начнётся обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - всё это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.нек</span>ая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего волнует в детстве.
Повесть о Петре и Февронии заставляет задуматься о том что нужно нужно уметь прощать людей (Петер и Феврония простили бояр,когда они попросили их вернуться в Муром),учит тому что не нужно подчиняться кому-то (бояре сначала изгнали Февронию по просьбе своих жён, а позже просили Петра и Февронию вернуться)
учит что не нужно оставлять близких в сложной ситуации (когда бояре изгнал Февронию Петер ушёл с ней)
К фольклору относятся сказки, прибаутки, песни, частушки, анекдоты. Все это сложилось исторически и передается из поколения в поколение, с помощью фольклора передаются обычаи, порядки, правила поведения, все это передается от человека к человеку. Это главный накопитель, с помощью человека все это дошло до наших дней, в фольклоре не было конкретного автора, каждый услышав историю, что-то добавлял в нее или опускал какие-то факты и события. В фольклорных произведениях описываются праздники: масленица, проводы зимы, праздники осени, лета. В фольклоре герои имеют обобщенный характер, часто человека сравнивают с природой, или высмеивают его недостатки.
В древнерусской литературе герои уже имеют не обобщенный характер, здесь они уже подразделяются на отрицательных и положительных. Целью древнерусской литературы является поучение человека, также фиксирование событий и их передача. Постепенно перед читателем в древнерусской литературе появляется характер героя его психологический образ. Произведение древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве», здесь описываются невымышленные события, здесь сохраняются характерные черты: торжественный стиль, важная тематика, исторические действующие лица, поучительность.
<span> В 18 веке литературные герои становятся противоречивыми, их образ становится сложным и интересным, в середине 18 века появляется такое направление как сентиментализм, в нем появляется интерес к простому человеку, к миру его чувств, эмоций, главное в человеке не разум, а его чувства. Первым в этом направление написал свое произведение Карамзин «Бедная Лиза». Главная героиня этого произведения простая деревенская девушка, влюбленная в городского парня, она следует велению своего сердца, а не разума, она естественна, гармонична с природой. В сентиментализме в человеке ценна естественность и простота. Характерные жанры: дневники, романы, письма, мемуары.</span>