Интерес к этике - одна из характерных примет нашего времени. Нравственные коллизии, обсуждаемые на страницах газет и журналов, как правило, вызывают обильную почту и живой человеческий отклик. В общем, это естественно. Чем более зрелым становятся человек и общество, тем сильнее их волнуют нравственные проблемы.Этика есть наука о нравственном добре и зле и об осуществлении его в поведении человека. Она исследует конечную цель жизни человека и поведения его, поскольку оно ведёт к достижению этой цели отклонению от неё.С момента своего возникновения этика была призвана занять определенную позицию по отношению к одной из вечных проблем нравственности - моральному злу. Ей предстояло выявить и описать характерные черты зла и его "опознавательные знаки", выяснить причины его появления, развенчать аморализм, показать его отталкивающие качества, вести неустанный поиск путей борьбы со злом, его искоренения. Все эти функции сходились, как лучи в фокусе, то есть независимо от субъективных, индивидуальных и групповых моральных оценок, или всё то, что принято называть злом, оказывается таковым лишь вследствие именно такой оценки данного явления. Развитие и углубление понятия зла в истории этики происходило в противоборстве различных решений данной проблемы.Вопрос о природе зла органически связан с более общей и фундаментальной проблемой этики - проблемой сущности морали. Если мораль представляет собою какую-то сущностную сторону бытия, то очевидно, и зло - не простая видимость или продукт субъективной точки зрения, а нечто противостоящее бытию, придающее ему ложные искажённые формы. Если же мораль - только функция, не заключающая в себе никакого объективного значения, а употребляемая лишь для личного или совместного удобства, то и зло приобретает иллюзорный, необязательный, произвольный характер: вроде пугала, которого может устрашиться лишь тот, кто не знает его действительного смысла.<span>В истории этики было представлено множество пониманий сущности морали и соответственно зла. Их можно свести к четырём основным типам: этическому абсолютизму, этическому конвенциализму, имморализму и диалектическому объяснению зла. Всю историю этики допустимо рассматривать как движение от непрекращающейся борьбы между абсолютизмом и конвенциализмом через временные, но не редкие имморалистические отклонения к диалектическому пониманию зла, преодолевающему крайности и однородности предшествующих подходов.</span>
<span>Причина является в том,что некая 3-я сторона разделяет и властвует.</span><span>Разделяет национальности,выставляет как врагов и заставляет воевать друг против друга их и властвует как им нужно.Основное уригулирование происходит когда стабилизируют конфликты путём переговоров и дипломатическими решениями.Либо же удовлетворение просьб сторон в той проблеме которую нужно устранить.</span>
<span>Римская империя состояла не из стран (это была не федерация) , а из провинций. Поскольку империя вела постоянные войны, она иногда теряла провинции полностью или частично, иногда приобретала новые. К конце второго века границы в Европе были относительно стабилизированы и захват новых территорий со стороны Рима был прекращен: завоевание земель к востоку от линии Рейн - Дунай обошлось бы дороже, чем то, что мог бы принести их захват. На востоке постоянной проблемой была Парфянская империя; решить эту проблему военным путем Рим так и не сумел. К середине второго века, в период наибольшего могущества, в состав империи входили: Италия с Сицилией, Сардинией и Корсикой; Britannia - совр. Англия до примерной границы с Шотландией; на территории современных Франции и Бельгии: Belgica, Lugdunensis, Aquitania, Narbonensis на территории совр. Голландии и западно-германских земель, Швейцарии, Австрии, Чехии, Болгарии, Румынии, Сербии, Хорватии, Черногории, Албании, Греции: Нижняя Германия, Верхняя Германия, Raetia, Noricum, Alpes, Верхняя Паннония, Нижняя Паннония; Dalmatia, Datiae, Нижняя Мезия, Верхняя Мезия, Thracia, Macedonia, Epirus, Achaea; на территории современной Турции (Малая Азия) и, частично, Армении: Asia, Pontus et Bithynia, Galatia, Cappadocia,Lycia et Pamphylia, Cilicia; на территории современных Сирии, Ливана, Израиля, Иордании, Египта: Syria, Syria Palaestina, Arabia, Египет; на территории современных северо-африканских государств Туниса, Марокко, Алжира: Mauretania Caesariensis, Numidia, Africa, Cyrene; на территории современных Португалии и Испании: Lusitania, Tarraconensis, Baetica.</span>