Не мил и свет, когда друга нет. - Человек не может прожить в одиночестве, поэтому ему всё кажется унылым, без друзей. Красна птица перьем, а человек ученьем. - Тут идёт лёгкое сравнение - если человек не будет ничего уметь, а только хвастаться своей внешностью и одеждой, то он ничего не добьётся в жизни. Без наук как без рук. - Если человек безграмотный, то ему будет сложно общаться с другими людьми, не говоря уж о поступлении в институт или о работе. Корень учения горек, да плод его сладок.- Всем тяжело учиться, иногда даже можно подумать, что у тебя ничего не выйдет, но если стараться, можно выучиться стать успешным человеком. Лежебоке и солнц не в пору всходит. - Если человек постоянно ленится, то он теряет счёт времени. Дело не медведь, в лес не уйдет. - Сколько дела не откладывай, всё равно их нужно будет сделать. Говорил день до вечера, а слушать нечего. - Иногда мы не можем выразить свои мысли правильно, иполучается долгий рассказ, но без смысла. Молодец на овец, а на молодца - сам овца. - прости, не придумала. Волков бояться, так и в лес не ходить. - Если не делать дела только из-за мелких обстоятельств, то возможно их никогда не получиться сделать.
1-"Дикий помещик",это пр. Салтыкова-Щедрина2-"Выстрел"это Пушкина3-"Метель"это Пушкина,4-"Утес"это Лермонтова
Ловарь дает два определения слову "Недоросль". Первое - "это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу". Второе - "глуповатый юноша - недоучка". Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля - Митрофанушки, который создал Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих крепостников, которые с головой погрязли в глупости и невежестве.
Мать, которая потакала всем желаниям своего ребенка - воспитала из Митрофана настоящего эгоиста и деспота, не способного отвечать даже за себя и свои поступки. Уже в детстве Митрофан "проявил себя" как мог. Он не разговаривал, он "лаялся". Позволял себе грубо разговаривать н етолько с прислугой, но и с родной матерью. У этого человека, если его можно так назвать, настоящий крысиный характер. Свою старую няну Еремеевну он обзывает "старой хрычовкой", хотя та все время оберегает его от опасностей, убирает за ним, кормит его. Митрофан этого уже не замечает. Для него все так и должно быть.
На словах он смелый. ОБидеть кого-то для него - раз плюнуть. Вот на деле он показывает себя совсем с другой стороны. Митрофан жутко труслив и несамостоятелен. Хотя зачем ему быть самостоятельным? Ведь "под рукой" всегда есть мама, няня или учителя.
Митрофан очень корыстный и эгоистичный. В зависимости от смены занимаемого людьми положения, меняется и отношение к ним Митрофана. Он живет только по такому принципу. Даже мать н ежалеет он и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: "Да отвяжись, матушка, как навязалась! ". С этими словами любимый сынотказываетсЯ от матери в тяжелую для нее минуту. Конечно, мн ежалко героиню Простаковой, но ведь она сама развила и воспиталав Митрофане такое отношение к людям и к себе, в конце концов, она получила то, что заслуживала.
<span> Я думаю, что именно после выхода комедии "Недоросль в свет, имя Митрофана стало нарицательным. Теперь "митрофанами" мы можем смело назвать глупого, грубого и ленивого человека, а таких в наше время, к сожалению, тоже немало. Именно благодаря таким "митрофанам ""Недоросль" остается таким популярным и актуальным и в наше время. Это произведение может заставить нас думать и делать выводы. А не являюсь ли таким человеком и я?.. .</span>
Летопись-запись исторических событий по годам, или, как говорили в старину, по летам.
Писались летописи с целью оставить потомкам свидетельства о том, что было.Однако летопись-не только документ, но и интересная книга, включающая произведения разных литературных жанров: рассказы, повести, сказания.Значительное место в летописи занимают сказания-устные исторические предания в литературной обработке летописца.
Летописи рассказывали об истории государства, начиная с легендарных времён; жития (жизнеописания) повествовали о жизни отдельных людей; поучения служили воспитательным целям, их авторы делились своим жизненным опытом, учили задумываться о смысле жизни, мире, человеке.
Молодой моряк Эдмон Дантес (Евгений Дворжецкий) возвращается из плавания в родной город Марсель. Он собирается жениться на красавице Мерседес (Анна Самохина), но в канун свадьбы его арестовывают по ложному доносу. Эдмона обвиняют в приверженности идеям ссыльного императора Наполеона. Помощник королевского прокурора Вильфор (Арнис Лицитис) узнаёт, что Эдмон должен был доставить письмо к его отцу. Вильфор понимает, что этот факт может погубить его карьеру, если станет известен, и предпочитает заточить Дантеса в замок Иф.