Иван-Царевич младший из царских сыновей.Третий сын-это всегда самый проблемный,незащищённый и подверженный испытаниям образ.Иван не глуп,трудолюбив и добр,но немного наивен.Он реагирует на критику своей жены,воспринимает всё близко к сердцу.Он эмоциональный и неуравновешенный персонаж сказки.Увидев жену в своей красе,Иван спешит сделать глупость,сжечь лягушачью кожу и навлекает на Василису и себя гнев Кощея.Иван молодец-красавец,а вот с другими качествами царскому сыну не повезло,всё раскрывается в ходе испытаний.Чтобы вернуть Василису,Иван становится бесстрашным и отправляется на поиски жены.Он смел,быстр и ловок,его доброта и сердечность помогают найти союзников среди зверей.Меткий охотник,работящий и умный,находи и возвращает свою Василису.Иван научился быть терпимей,вежливей и ценить то,что у него есть.
Василиса Премудрая-дочь Кощея,наказанная за свой ум и мудрость отцом,обратившим её в лягушку на три года .Непокорная,имеет своё мнение и умеет за себя постоять,чем и разозлила батюшку.
Красавица,мудрая и справедливая,владеющая колдовством и знающая волшебство,но ей ближе человеческие ценности.Василиса умеет всё делать своими руками,ей дороги люди и она нашла себе мужа,не волшебника,а простого молодца,правда из царского рода.Василиса скромна,умеет держать язык за зубами,ей главное-семья,добрые отношения и любовь.Василиса-это воплощение женственности,мудрости и женского терпения.
<span>Михаил Александрович отказывается признавать пленных предателями. В 1956 году он пишет рассказ «Судьба человека», в котором защищает тех, кто был в плену.</span>
<span>Поэтому да </span>
Образ Мотрі — один з найдовершеніших образів повісті. Мотря — дружина Карпа. Дівчина була із заможної родини, але добра і не вихвалялася на селі. Узявши шлюб, поринула у тяжкі будні. Зла свекруха звалила на неї всю хатню роботу. Щоденна гризня зробила Мотрю злою, сварливою жінкою. А лютість її не мала меж. Виколола свекрусі око та не переймалась, а раділа цьому.
Дівчина була невелика на зріст, але рівна, як струна, гнучка, як тополя, гарна, як червона калина, довгообраза, повновида, з тонким носиком. Щоки, червоніли, як червонобокі яблучка, губи були повні та червоні, як калина. На чистому лобі були ніби намальовані веселі тонкі чорні брови, густі-прегусті, як шовк. Мелашка має ще й чуйну поетичну душу. Письменник сам говорить про неї: «Мелашка була з поетичною душею, з ласкавим серцем. Часом вона у своїй розмові несамохіть вкидала слова пісень» . Спокійна вдачею, Мелашка терпляче зносить усі образи від свекрухи і Мотрі, але згодом, піддаючись впливу середовища, переймає звички, лайливу мову, грубість, що панувала в сім’ї Кайдашів. Як до наймички, ставилася Кайдашиха до Мелашки, загадуючи їй важку роботу, та ще лаяла і кривдила її. Тут Мелашка і зрозуміла, що живе не в матері, а в свекрухи, «що рідна мати і б’є, та не болить, а свекруха словами б’є гірше, ніж кулаками» . Мелашці хотілося піти до матінки та виплакати сльози, але люта свекруха і туди її не пускала.
я согодні читав науроці ці характеристики.
.
Около дома Мальки паслись коровы и козы. Любила Малька ходить на луг. Валяться на травке, греться на солнышке. Однажды пришли из леса волки и напали на стадо. А Малька увидела, побежала, загавкала и отогнала волков. Так Малька и спасла стадо.
В предисловии ко всему роману Лермонтов осуществляет диалог между сочинителем и его читателями.
В первом абзаце автор дает негативно- ироническую характеристику "нашей публики": "Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ей не находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии: она просто дурно воспитана". Читающая публика, по мнению автора романа, провинциальна, не принадлежит к порядочному обществу и чужда "современной образованности", она способна воспринимать лишь самоочевидные вещи, и то поданные в лоб, снабженные дидактическими поучениями. Именно поэтому "обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и поэтому они не читают предисловий".