Дулевский фарфоровый завод находится в г.Дулево Московской области.
Завод был основан в начале 19в. К тому времени на территории России в Петербурге уже был знаменитый Императорский фарфоровый завод(Ломоносовский) - поставщик фарфора очень высоко качества к Императорскому двору.
Дулевский завод задумывался как производитель высокой, но менее пафосной посуды.
Отсюда и расцветка изделий более яркая, с народными русскими мотивами. В 70-х годах завод возглавил Н.Кузнецов, поэтому до революции изделия также назывались Кузнецовским фарфором.
В настоящий момент Дулевский завод выпускает разнообразную посуду. Чайные и столовые сервизы. Следует обратить внимание на форму чашек, которая традиционная и не меняется с середины 30-х годов 20 века.
Самым известным чайным сервизом является "Сирень"(первые выпуски этого сервиза сегодня считаются антикварными и стоят дорого).
Помимо посуды на заводе производят фарфоровые фигурки(скульптура малых форм), которые отличаются своим разнообразием и яркими красками. Сегодня эти изделия очень ценятся коллекционерами.
Государственный музей-усадьба Остафьево-Русский Парнас
Национальное самосознание может быть присуще отдельному человеку или общности людей. К государству такие категории не могут быть применены.
Национальное самосознание русских проявлялось по разному. Когда-то это выражалось в борьбе за национальную независимость от крестоносцев. В 1992 году проявилось в желании обособиться от союзных республик (Россия раньше других республик объявила о государственном суверенитете).
Забор в реальности появляется как отражение забора в сознании человека.
А у нас в России заборы в сознании сформировались, ибо воровство и нарушение прав частной (а в былые времена и социалистической) собственности стало чуть ли не народной традицией и национальной чертой.
Ведь ни у одного иного народа нет пословицы:"не уворуешь - не проживёшь".
Или, например, знаменитое пожелание:"Чтоб ты жил на одну зарплату" тоже о многом говорит.
Короче: причина - менталитет, а отсюда и практическая необходимость заборов.
После отмены крепостного права бывшие холопы, наверное, почувствовали себя свободными и имеющими право на хамство. В результате реформ середины 19 века некоторые дворяне остались без средств, не сумев приспособиться к новым условиям. Доходные дома в это время были распространены. Хозяева такого дома, как правило, отправляли посетителей к дворнику. Можно предположить, что на картине изображены обедневшие барыни (мать и дочь), которые хотят снять жилье в небогатом районе. Дворник указывает посетительницам направление, в котором им следует идти. А точнее - на верхние этажи, где находятся самые дешевые и отвратительные комнаты.