Александр Андреевич — умный, серьезный, образованный человек (“он славно пишет, славно переводит”, “он малый с головой”). Он презирает низкопоклонство, лживость, притворство. Каждая реплика Фамусова, каждый его монолог, где он выступает защитником прошлого, вызывают гнев и ярость у Чацкого. Рассказывая о своем идеале, воплощенном в Максиме Петровиче (вельможе времени Екатерины) , который не видел ничего зазорного и постыдного в лести и низкопоклонстве, Фамусов убеждает Чацкого учиться на этом примере. Это возмущает Чацкого, так как он стремится служить делу, а не лицам: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”
Читать поэму не выписывай все о характере и внешности отношение ее к Есенину . Выписывай ТОБОЙ и будет ответом на твой вопрос поэма интересное и читается легко как и вся поэзия Есенина Может найдешь в сокращении если в напишешь краткое содержание произведение тогда вообще прочтешь за 10 15 минут
Профессиональным историком Гоголя назвать нельзя. Его увлечение историей носило несколько служебный характер: он преподавал историю в женском Патриотическом институте с февраля 1831 года по июнь 1835 года и в Петербургском университете, куда он был назначен адъюнктом на кафедру всеобщей истории летом 1834 года. Интерес писателя к истории не случаен. Формирование его исторических взглядов было связано с появлением новых идей в русской общественной жизни первой половины XIX века. Естественной формой отхода от политической проблематики декабристского времени стали философские размышления и литературная полемика. Специфическая деятельность интеллигенции, связанной с критикой, печатной культурой, наукой, позволяла выносить оценки самым разным представлениям исторического процесса. Выступая со своим видением действительности, интеллигенция склонна была воспринимать себя активным лицом истории, лицом, делающим ее. Можно сказать, что интерес к истории своей страны, судьбам других народов сопутствовал всей общественной жизни России того времени, когда решалась проблема национально-исторической идентичности.
Идейный остов исторических взглядов Н. В. Гоголя можно представить в следующих положениях:
1. Масштабность - наиболее характерная черта интересов писателя. Прежде всего он попытался ответить, что есть история и каков ее предмет. «История должна собрать в одно все народы мира, разрозненные временем, случаем, горами, морями, и соединить их в одно стройное целое; из них составить одну величественную полную поэму». 1 Объем исторической науки необычайно велик: историк должен составить «высшее знание о человечестве и передать его слушателям» . Во времена Гоголя была распространена концепция, согласно которой движение мировой истории осуществляется не через все, а только через исторически значимые народы. Цивилизационное первенство признавалось за европейскими народами. Однако в подходе к прошлому мыслитель чужд европоцентризму, признавая равнозначность в истории всех народов.
2. Идея народности, имевшая тогда достаточно широкое хождение, нашла свое преломление у Гоголя. Она не оформилась, как у Н. Данилевского, в стройную концепцию «культурно-исторических типов» . Но, обладая художественным мастерством, писатель ярко отобразил галерею типовых характеров различных народов, уловив сущностные черты их природы. (3)
3. Принцип единства природы и исторического бытия народа был несомненно близок Гоголю. Характер народа глубоко обусловлен географией его родины, и даже формы правления предписываются характером местности. (4)
4. Размышляя о закономерностях исторического процесса, писатель оставался приверженным к провиденциалистским установкам, идее Божественной предопределенности хода истории.
5. С оговорками можно отметить антропоцентричностъ исторических умозаключений Гоголя. Человечество представлялось мыслителю идеальной воображаемой личностью с присущим ей развитием. Идея возрастной эволюции человечества: средневековье осмысляется как переходное состояние человечества, и пестрое множество разнородных событий объясняется чертами юношеской поры, в которую оно только что вступило. (5)
6. Единство исторического бытия, наличие внутренней связи всех частей мира. Существование отдельной нации -лишь звено единой цепи исторических событий.
<span> 7. Идея особой миссии России в мировой истории связывается мыслителем с этическими категориями «жизнь» -«смерть» . Гибель одного народа означает начало жизни другого. 6 Россия представлялась писателю молодой державой, за которой будущее. Она может и должна учитывать исторический опыт других государств. ..</span>
Актеон — сын Аристея и Автонои, дочери фиванского царя Кадма.
Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. Утомленные охотники расположились на отдых в тени густого леса, а юный Актеон пошел искать прохлады
В крутом склоне горы увидел Актеон чудесный грот, увитый зеленью. Он пошел к гроту, не зная, что грот часто служит местом отдыха Артемиде.
Богиня только что вошла в грот. Она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанию.Громко вскрикнули нимфы, увидев входящего Актеона. Они окружили Артемиду, чтобы скрыть ее от взора смертного.
Разгневалась Артемида, что Актеон нарушил ее покой. В гневе превратила богиня Актеона в оленя.
Собаки Актеона почуяли след зверя, Они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.
Как ветер несся прекрасный олень, но вот собаки настигли его, и их острые зубы впились в тело несчастного Актеона. Упал на колени олень — Актеон…
Подоспевшие товарищи Актеона жалели, что нет его с ними при таком счастливом лове. Дивного оленя затравили собаки. Не знали товарищи Актеона, кто этот олень.
Так погиб Актеон, нарушивший покой богини Артемиды, единственный из смертных, видевший божественную красоту дочери Зевса и Лето.
Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
Прежде всего потому, что в них рисуется романтическая ситуация противоборства сильного человека (Данко, Ларра, Сокол) с окружающим его миром, а также проблема человека как личности вообще. Он одушевляет природу.Человек и природа часто отождествляются и даже могут разговаривать (разговор Ра-гима с волной). Животные и птицы, действующие в рассказах, становятся символами (Уж и Сокол), Использование же жанра легенды позволяет писателю наиболее четко выразить свои мысли и идеи в аллегорической форме. Горький явно отдает предпочтение людям, свободным от законов общества.<span />