В отличие от многих своих предшественников и современников, Шопен сочинял почти исключительно для фортепьяно. Он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры. Тем более поразительно дарование композитора, сумевшего создать так много яркого, нового в области фортепьянной музыки. Его многочисленные пьесы в самых разных жанрах - мазурки, полонезы, баллады, ноктюрны, этюды, скерцо, вальсы и прочее — это всеми признанные шедевры. Шопен был настоящим новатором, часто отходившим от классических правил и норм. Он создал новый гармонический язык и открыл формы, вмещяющие в себя новое, романтическое содержание.
Ответ:
Музичний твір для оркестру.
Ответ:
Объяснение:
<u><em>Ложится грусть на клавиши органа, </em></u>
<u><em>А сердца стук пронзает тишину... </em></u>
<u><em>Священный звук из фуги Иоганна </em></u>
<u><em>Минуя слух, стремится в глубину.Смятенье чувств... изгнание из рая... </em></u>
<u><em>Потоки слёз... заплакала Душа... </em></u>
<u><em>Взлетаю ввысь... рождаюсь умирая... </em></u>
<u><em>И падаю в забвенье чуть дыша!Кружит минор под куполами храма... </em></u>
<u><em>На стенах "па"... танцует полумрак... </em></u>
<u><em>Последний взмах... и завершилась драма... </em></u>
<u><em>Задув свечу, она снимает фрак!Бесценный дар святого Себастьяна </em></u>
<u><em>Укажет путь... для сердца и ума... </em></u>
<u><em>Излечит страх... он исцелит все раны... </em></u>
<u><em>Пока есть музыка... я знаю, что ЖИВА! </em></u>
<u><em></em></u>
Названия не знаю)
Ария отличается широкой распевностью, иногда сложным, виртуозным характером. Часто арии предшествует речитатив. Разновидностью арии является арие́тта.
В своем историческом развитии ария как оперная форма прошла различные стадии. Для итальянской оперы-сериа характерно деление арий в зависимости от чувств, которые они выражали: арии мести, арии жалобы («ламенто»), любовные, героические. Ария в опере-сериа, как правило, имела трёхчастную форму, когда третья часть полностью повторяла первую (ария «да-капо», от итал. da capo — снова). Встречаются двухчастные арии, в которых через контраст медленной первой части и быстрой второй части раскрываются переживания персонажа. Выделяют также арию-рассказ и арию-монолог.