В 1964 году пришёл к власти Л.И. Брежнев, это время называют период застоя.В стране была стабильность,развивалось сельское хозяйство, не было репрессий. Стабильность обеспечивала относительный рост благосостояния народа, подъём заработной платы. Опровержение: началась холодная война с США, началась гонка вооружения, были введены войска в Афганистан, усилилось противостояние с Китаем.
Ответ:
Объяснение:
Различие духовного светского образования во первых в количестве изучаемых предметов ...в духовном их было несколько 4 кажется и главным было религия ..в светском же дети познавали больше предметов в том числе и географию которую не признавало духовенство.
Для отдельных сословий были сделаны отдельные учебные заведения для их разделения ..богатые считали унизительным учиться рядом с сыном крестьянина или лавочника .так же разным сословиям разные предметы и по разному преподавали ..простым крестьянским детям преподавали математику базовые знания и религию ..чтение ..а богатым уже понятно что больше предметов ..
МОЖЕШЬ НЕ БЛАГОДАРИТЬ!
Первой задачей являлся прорыв дипломатической и экономической блокады страны. В 20-х гг. советскому правительству удалось в целом решить эту задачу. Ряд мирных договоров с приграничными странами был заключен уже в 1920–1921 гг., а после Генуэзской конференции 1922 г. началось постепенное налаживание отношений СССР со странами западного мира. Первой среди ведущих европейских держав, восстановившей дипломатические отношения с СССР, стала Германия. В апреле 1922 г. между этими государствами в Рапалло был заключен договор, определивший дружеский характер отношений между ними на следующее десятилетие. Обе стороны были заинтересованы в тесном политическом, экономическом и военном сотрудничестве – и униженная Версальским миром Германия, и нуждавшаяся в научно-техническом содействии Советская Россия. Окончательный прорыв дипломатической блокады произошел в середине 20-х гг., когда в течение нескольких лет СССР установил дипломатические отношения с Англией. Францией, Италией и рядом других ведущих стран мира. В 1934 г. СССР был принят в Лигу Наций и стал играть заметную роль в создании системы коллективной безопасности в Европе.
Что касается выполнения второй задачи – поиска надежных и долгосрочных государств-партнеров, то ее выполнение существенно осложняла упоминавшаяся двойственность характера Советского Союза.
На протяжении 20-х—30-х гг. дружественным СССР государством была лишь Монгольская Народная Республика. Кроме того, наша страна оказывала военную помощь испанскому республиканскому правительству в гражданской войне и Китаю в войне с Японией. В зависимости от конкретных внешнеполитических обстоятельств СССР сотрудничал в разные годы с Германией, Англией, Францией и рядом других государств.
Третью задачу – продвижение «мировой революции» на территорию других стран – Советское государство начало выполнять еще в 1919 г., когда в Москве для этих целей был создан Коминтерн – международная коммунистическая организация. Коминтерном были организованы восстания в Германии и Болгарии (1923). Однако неудачи военных выступлений, а также крайне негативная международная реакция на них заставили руководство СССР несколько дистанцироваться от непосредственного участия в революционной деятельности в других странах. Тем не менее на протяжении всех лет своего существования Советское государство продолжало осуществлять контроль за действиями крайне левых сил и их поддержку во всем мире.
Таким образом, в течение 20-х – начале 30-х гг. СССР сумел преодолеть дипломатическую изоляцию. В то же время ведущие государства мира в силу изложенных выше причин рассматривали существование СССР как потенциальную угрозу их безопасности. Во внешней политике Советской страны был совершен переворот от идеи мировой революции к концепции построения социализма в условиях капиталистического окружения и необходимости в этой связи сотрудничества с иностранными государствами.
При изучении истории Золотой Орды российские школьная литература, как правило, не показывают той особой разницы между монголами и татарами, а это, в свою очередь, приводит к такому распространенному, но явно ошибочному мнению о том, что воины хана Батыя представляли собой исламскую армию. Это мнение формируется как бы по умолчанию. Углубленный подход при освещении данной темы в изучении того периода российской истории практически отсутствует. Однако исторические факты показывают нам, что столкновения с завоевателями происходили не по принципу — христианства против ислама, и даже — не славяне против тюрков. Уже битва на Калке заставляет задуматься о явной ошибочности подобного подхода, поскольку в ней, как известно, войску Субедея противостояла объединенная армия русских и половцев, бывших, как известно, тюрками. Еще одним историческим фактом, дающим понять о закравшейся ошибке, служит разгром Батыем мусульманской Волжской Булгарии, после чего основная часть волжских булгар ищет и находит приют на русской территории. Но кем же в этническом и религиозном плане являлись тогда воины Чингисхана? Очевидно, что верхушку армии составляли сами монголы, хотя в войсках было и немало тюркских войск. Но проповедовали ли они ислам? Можно сказать, что если в составе этой армии и были приверженцы Ислама, то они составляли 0,01\%, так как подавляющее число воинов являлось обычными язычниками. Но проходит совсем немного времени, и потомки Чингисхана обращаются в Ислам, что, несомненно, является своего рода чудом, так как завоеватели фактически принимают религию покоренных ими народов. Приблизительно с середины ХIII до середины XV веков исламское вероучение, заметно расширяя свои границы, становится идейной основой для многих племен и народов Восточной Европы и Западной Сибири. Первым ханом-мусульманином стал брат Батыя хан Берке, который принял Ислам от суфийских проповедников. Несмотря на это никаких религиозных притеснений в ставшем фактически независимом государстве не последовало. Зато мусульманские племена и народы, вошедшие в новое государство, получили дополнительный импульс для своего дальнейшего развития. Впрочем, потомки Чингисхана — чингизиды практически никогда не вмешивались во внутренний уклад жизни покоренных народов, о чем свидетельствует и история Православия на Руси. Даже не испытывавший к татарам особых симпатий известный историк Н. Карамзин, вынужден был признать, что хан Берке «позволил Россиянам …свободно отправлять христианское богослужение, так что митрополит Кирилл в 1261 г. учредил для них особую экзархию под названием Сарской». При хане Берке завязались и тесные контакты с государством мамлюков в Египте, что, естественно, духовно обогатило народы Золотой Орды. При этом в столице, названной по имени хана Сарай-Берке, а также во многих других городах поощрялось строительство мечетей и медресе. Однако вскоре такая политика встретила ожесточенное сопротивление окружавшей хана элиты, которая требовала от него соблюдения Ясы Чингисхана. В результате этого распространение Ислама натолкнулось на ощутимые преграды в лице, прежде всего верховных шаманов, которые еще имели определенный вес в языческих кругах, представители которых и составляли большую часть ордынской элиты После смерти первого хана-мусульманина на престол вставали язычники, однако многие представители элиты уже были покорены силой духа Ислама, что в итоге помогло хану Узбеку, который не только официально исповедовал Ислам, но и возвел его в ранг государственной религии. Новый правитель Золотой Орды, в отличие от своего предка хана Берке, не стал терпеть сопротивление шаманской знати и после их откровенных выступлений разобрался с ними по законам военного времени (тем более, что неугодные ханы частенько умирали при невыясненных обстоятельствах, как, например, хан Берке). С возведением Ислама в ранг официальной религии начался небывалый расцвет этого мощного и обширного государства. <span />