Музыка в жизни человека играет огромную роль. Переоценить её значение очень трудно. Звуки музыки вершат чудеса – меняется настроение, пробуждается, преобразуется душа. Музыка властвует над нашими эмоциям, объединяет и роднит людей.
Вам нужна биография или что
задавайте вопросы точнее
Кроссворд по предмету музыка составлен на основе темы «Духовная музыка» 6 класс. В данном тесте проверяются знания основных музыкальных понятий, фамилии композиторов. Кроссворд построен в форме вопросов от лица известных русских композиторов, и прежде чем задать вопрос, можно добавить какие-либо сведения о них. Кроссворд способствует повышению интереса учеников к предмету, вносит новизну в способ проверки знаний.
Кроссворд может использоваться в урочной деятельности: как итоговый во второй четверти 6 класса, как вводный и итоговый на уроках по данной теме в 7 классе, в качестве заданий на олимпиаде по музыке, а также во внеурочной деятельности.
Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов.
Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте.
Увертюра начинается медленным вступлением . Как и в «Патетической сонате», здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды: