1762-1796. Эпоха Екатерины IIМатериал к историческому сочинению
Великий князь Пётр Фёдорович и великая княгиня Екатерина Алексеевна.
Анна Розина Гаек ( 1713-1783)
Задание: 1762-1796
Перечень событий, которые можно описать в историческом сочинении:
<span>Деятельность по совершенствованию законодательстваРеформа Сената.Жалованные грамоты дворянству. Дальнейшее повышение роли дворянства в обществе.Жалованная грамота городам. Совершенствование системы местного самоуправления.Реформа образования.Административная реформа.Губернская реформа.Усиление роли полиции в обществе по наведению порядка. «Устав благочиния».Усиление крепостничества, борьба с народными выступлениями.Развитие экономики. Создание Вольного экономического общества.Дальнейшее развитие культурыУдачная внешняя политика. Значительное расширение территории.</span>
Примечание
Материал по перечисленным направлениям можно найти на историческом портрете <span>Екатерины II </span>на данном сайте, а также на сайте poznaemvmeste.ru
<span>К1. Указание событий (явлений, процессов). 2 баллаУказать не менее двух.</span>Общая характеристика эпохи
1762-1796- это период правления Екатерины II, вошедший в историю России как эпоха Просвещения. Много важных преобразований было проведено в данный период, велась удачная внешняя политика. «Золотой век русского дворянства», наступивший после появления Жалованной
один из завоевательных походов, предпринятый Иваном Грозным в 1552 году для расширения территории Российского государства, который стал логическим завершением третьего Казанского похода(июнь—октябрь 1552 года) Ивана Грозного и положили конец существованию Казанского ханства как самостоятельного государства, после этого оно вошло в состав Русского государства. Осада 1552 года была пятой по счёту после целого ряда осад (большей частью неудачных), предпринятых русскими войсками в 1487, 1524, 1530 и1550 годах.
Последний штурм Казани 1552 года оказался успешным, потому что он был тщательно спланирован, и для его осуществления русская армия применила все последние военно-инженерные достижения эпохи, которых не было у противника.
Зиккураты ( Зиккурат - это многоступенчатое культовое здание )
Есть несколько теорий ответа на этот вопрос.
Первая теория: Христианская церковь возникла в Риме. Рим был империей, объединявшей множество народов в единое государство. Других государств, сравнимых с Римом во времена первых апостолов не было. Таким образом единой империи очень подошла новая религия с единым богом. Можно сказать, что христианская религия наилучшим образом отвечала новому уровню развития государства, достигнутого Римской империей. Или наоборот, стремительное распространение христианства в Римской Империи началось как только развитие производительных сил в этой империи достигло определенного уровня.
Вторая теория: Стремительное распространение христианства - это чудо, свидетельствующее об истинности этого божественного учения. Так писали многие христианские писатели в последующее время.
Третья теория: Не такое уж и быстрое было распространение христианского учения. Оно заняло несколько сотен лет и на протяжении этих лет христианство непрерывно трансформировалось. Существенные черты христианской религии были установлены на Никейских соборах. Первый Никейский собор состоялся в июне 325 г. в г. Никея и длился более двух месяцев. Второй Никейский собор был созван в 787 г. И на Первом и на Втором Никейских соборах происходило определение истинного христианского учения и его размежевание с различными трактовками христианского учения признанными еретическими.
Первоначально монахи - люди целиком посвятившие себя христианскому служению, а также проповеди слова Божия. Они появились в Римской империи, монашество, как учреждение сформировалось в Западной Европе в 4 веке. Роль монашества в истории раннего христианства оценивается неоднозначно. С одной стороны монахи выступали в качестве оплота веры, способствовали распространению христианского учения. С другой стороны в рамках христианской церкви раннее монашество вызывало определенную оппозицию, т.к. строгость жизни и моральных установок монашествующих в ряде случаев оказывалась чрезмерной для других служителей церкви.