Часто всадника Государственного герба, ошибочно, называют святым Георгием. У всадника нет обязательных для изображения святого атрибутов святости — нимба вокруг головы или крестообразного завершения копья. Кроме того, по старинной российской традиции на груди двуглавого орла всегда изображался как раз не святой, а символический светский всадник.
Иногда всадника Государственного герба путают с гербом города Москвы. Однако это неверно. Всадник Государственного герба и герба Москвы похожи, но имеют серьезные отличия, а именно:
<span>в Государственном гербе всадник «едет», то есть конь стоит на трех ногах, а одна передняя поднята; в гербе Москвы — «скачет»: конь опирается на две задние ноги, обе передние подняты;в Государственном гербе всадник не имеет головного убора — в гербе Москвы голова всадника покрыта шлемом;в Государственном гербе дракон, пораженный всадником, опрокинут на спину и попран конём — в гербе Москвы дракон стоит на четырёх лапах и поворачивает голову к всаднику;<span>в Государственном гербе изображается светский всадник, в гербе Москвы — святой Георгий.</span></span>
Общество прошло длительный путь, на котором наука выделяет несколько ступеней. Если рассматривать в первую очередь средства, с помощью которых люди производят необходимые им материальные блага, а также опыт, накопленный в таком производстве, то можно увидеть три ступени в развитии общества.
Для первой ступени — традиционного (аграрного) общества — характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа — жрецам либо церкви и армии. В этих обществах появляются города, ремёсла, торговля, деньги, письменность. Но семья остаётся основной производственной ячейкой, господствуют общинные принципы, традиции и обычаи. Основная масса населения проживает в деревнях.
На следующей ступени — в индустриальном обществе — происходят значительные перемены.
Учёные указывают такие отличия индустриального общества от аграрного:
— преобладает не сельскохозяйственное, а промышленное производство;
решающая роль в социальной жизни принадлежит не мелким и крупным землевладельцам, а промышленникам, бизнесменам;
— в центре социальной организации находятся не церковь и армия, а корпорации (объединения лиц, имеющих общие коммерческие интересы).
Это общество основано на развитии крупного машинного производства, для него характерно использование научных достижений в качестве основного фактора производства.
Меняется весь образ жизни общества: сельское хозяйство, транспорт, связь, профессиональные навыки, образование, культура человека. Сокращается доля населения, занятого в сельском хозяйстве, растёт численность городского населения.
Считается, что современная Россия — это тоже индустриальное общество. Наиболее экономически развитые страны мира (США, Япония и др.), по мнению многих учёных, переходят на третью ступень развития — вступают в постиндустриальное (информационное) общество. Особое значение здесь имеет не количество затраченного труда, а его качество и, следовательно, квалификация, творческий потенциал, личные качества людей, занятых в производстве. Главным фактором производства в таком обществе специалисты считают научно-технический прогресс, информационные технологии. Широкое распространение получает компьютерная обработка информации, её передача на любые расстояния в кратчайшие сроки. В постиндустриальном обществе ведущими становятся производство научных знаний, научные исследования и разработки, опирающиеся на университетское (всестороннее) образование. Знания (информация) превращаются в важнейший фактор жизнедеятельности людей. В экономике сфера услуг начинает преобладать над производством товаров.