Юстиниан правил Византией с 527 по 565года , именно в этот период произошёл пик рассвета империи, она увеличила свои владения вдвое.,был разработан свод законов по которым жила вся империя.Внутренняя политика Юстиниана основывалась на укреплении государства и в этом он достиг совершенства. Нередко Юстиниана сравнивали с Богом. Империя стала могущественной и имело влияние на другие государства.
Сера. Тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт
<span>История России 13 века отмечена в основном борьбой с внешними вторжениями: юго-западные русские земли подверглись нашествию хана Батыя, а Северо-Восточная Русь столкнулась с опасностью, шедшей из Прибалтики.</span>
<span> К началу 13 века Русь оказывала сильное влияние на Прибалтику, так Полоцкая земля иНовгород установили тесные контакты с ее жителями, которые заключались в основном в сборе дани с местного населения. Однако прибалтийские земли манили и немецких феодалов, а именно представителей немецких духовно-рыцарских орденов. Вторжение немецких рыцарей-крестоносцев (их называли так из-за того, что на их одежде было изображение креста) в юго-восточную Прибалтику началось после того, как Ватикан провозгласил крестовый поход в эти земли.</span>
Таким образом, 13 век в истории России - один из самых кровавых веков. Руси приходилось бороться одновременно со всеми врагами - с монголами, с немецкими рыцарями, да к тому же ее раздирали внутренние распри наследников. За 1275-1300 гг. монголы совершили пятнадцать походов на Русь, в итоге Переяславское и Городецкое княжества ослабли, а ведущая роль переходит к новым центрам - Москве<span> и </span>Твери<span>.</span>
<span>Сам ответ дать не могу. Возможно, найдёшь ты сам со временем</span>
Русская культура первой четверти 18 века развивалась под влиянием трёх взаимосвязанных процессов, истоки которых проявились ещё в предшествующем столетии: происходило дальнейшее обмирщение культуры, развивалось личностное начало, наконец, преодолевалась её национальная замкнутость. Но, отмечая преемственность культуры петровского времени с культурой 17 века, следует подчеркнуть, что это было на плавное развитие, лишённое качественных сдвигов, а скачок, сопровождавшийся появлением многочисленных новшеств. При Петре впервые возникли: печатная газета, музей, регулярный город, специальные учебные заведения, ассамблеи, отечественные художники-портретисты и т.д. в то же время многое из того, что в 17 веке лишь пробивало себе путь и проявилось в виде тенденции развития, в годы преобразований приобрело столь бурный рост и масштабность, что создавалось впечатление об отсутствии преемственности с предшествующим временем. Таковы гражданское зодчество, переводная литература и печатание книг светского содержания, обмирщение храмовой архитектуры, установление культурных связей с другими народами.<span>Петр является основоположником светского просвещения в России. Он всеми силами стремился не только вести в русском обществе европейские нравы, но и поднять русскую технику и просвещение на уровень европейских.</span>
<span>Земледелие в Казахстане имело давние традиции, особенно было развито на берегах Сырдарьи, в Юго-Восточном Казахстане, Семиречье. В этих районах оно достигало своего расцвета в предмонгольское время. Основным направлением земледелия казахов являлось полеводство. Возделывали пшеницу, просо, ячмень, овес, рис, кукурузу. Большое значение земледельцы придавали бахчевым культурам арбузам, дыне, тыкве. Из огородных возделывались лук, морковь, в районах, соседствующих с русско-украинским населением, егинши стали возделывать картофель, огурцы и другие овощи.Из кормовых трав большое распространение имела люцерна. В южном Казахстане некоторые знатные люди занимались садоводством и виноградарством, из плодовых культивировались яблоки, вишни, урюк, сливы.</span>