Фантастичным и сказочным, на первый взгляд, кажется все в «Маленьком принце». И главный герой — маленький, любопытный космический мальчик, который легко путешествует с планеты на планету. И сама планета-астероид, с которой прилетел Маленький принц. Эта планета настолько мала, что за день можно, не сходя с места, наблюдать заход солнца сорок три раза.
Принц был хозяином этой
планеты, на которой росло множество сорных баобабов, которые ему
приходилось постоянно вырывать, чтобы не случилось беды и они не
заполонили всю планету.
<span>Прекрасная роза — любимица Маленького принца, которая была «горда и обидчива».
</span><span>Фантастические приемы
использует автор в создании портретов жителей тех планет, которые
посещал Маленький принц. Но стоит нам внимательнее приглядеться к этим
персонажам, и мы понимаем, что основные черты, присущие этим людям и
выставленные в комичном, странном свете, на самом деле являются
характерными для большинства жителей Земли. И это уже не весело! Потому
что черты эти совсем не фантастические, а вполне реальные —
властолюбие, честолюбие, жажда денег и наживы, пьянство,
бездуховность, ограниченность ума и т. п.
Но, наверное, самым важным фантастическим персонажем в сказке
Сент-Экзюпери является Лис, который не только разговаривает с принцем,
но и учит его многим жизненным истинам: тому, что мы «навсегда в ответе
за всех, кого приручили», и что главного в жизни не увидеть глазами,
потому что «зорко одно лишь сердце». Лис научил Маленького принца
понимать и ценить дружбу, верность, преданность, любовь.
</span>
Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического прошлого своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.
В «Песни о вещем Олеге» между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события.
Князь Олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. Автор восхищается силой и мужеством князя:
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам:
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Олег показывается в «Песни…» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает.
А. С. Пушкин, не помня реальной смерти могучего Олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по-своему дополняя образ вещего героя. «Песнь о вещем Олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.
Как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. Судьба как бы соединяет прошлое и будущее.
Предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего-то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волею небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.
Причиной смерти Олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. Здесь сыграл свою роль известный символ. Череп – символ смерти и смертности. Змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. Она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех.
Олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:
Олег усмехнулся – однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает угрюмый…
Но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. После похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. Кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. Но от судьбы не уйдешь:
«Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия
Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась:
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы.
Судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности.
Я очень горжусь своим дедом. Он был на войне . И еще бабушкой . Она тоже была на войне . Мы последнее поколение которое видим ветеранов ВОВ.
Я могу им с удовольствием сказать*Спасибо ! Вам дорогие ветераны за победу * 9 мая - это день победы над фошсткой Германией. Совсем скоро . Совсем . Мы сможем им сказать *Спасибо* . Я бы с удовольствием пошел на парад победы. Отбагодорил бы всех ветеранов , пожал их теплые руки, подарил цветы.... Я горжусь всеми ветеранами которые нас защищали. Если бы не они, нас бы сейчас и не было . Но может если мы и были, то мы бы стояли на коленях и служили Германии. Спасибо всем Вам ветераны. Спасибо!!! ..........
Потому что он там рассказывает о своих чувствах и мыслях, что можно назвать признанием
Пришвин Михаил Михайлович русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущево Елецкого уезда (ныне Липецкой области) в купеческой семье. Окончив сельскую школу поступил в Елецкую классическую гимназию, откуда был исключен за дерзость учителю. Переехав в Тюмень к дяде И.И.Игнатову, крупному сибирскому промышленнику, окончил 6 классов Тюменского реального училища. В 1893 г. поступил в Рижский политехникум на химико-агрономическое отделение. В 1896 г. участвовал в работе марксистских кружков, в 1897 г. был арестован за политическую деятельность и выслан на родину в г. Елец. В 1900 г. уехал в Германию, где окончил агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета. Вернувшись на родину, в 1902-1905 гг. работал агрономом в Тульской, а затем в Московской губернии, составлял сельскохозяйственные книги, затем вплоть до Октябрьской революции был репортером нескольких газет.
Во время Первой Мировой войны отправился на фронт в качестве санитара и военного корреспондента. После Октябрьской революции совмещал краеведческую работу с работой агронома и учителя, служил инструктором народного образования.