Жесткий
грозный
серьезный
бесжалостный
воин по жизни
Прошло немало времени с тех пор , как минуло самое страшное испытание для нашей страны - Великая Отечественная Война, но в нашей памяти и сердцах до сих пор живы те события, о которых мы много наслышаны.
Как не печально, но наши прадеды , вернувшиеся с войны , оставляют нас . Колонны их на 9 мая изрядно поредели , так как же нам помнить героический их поступок? Как не забыть?
Слава тем писателям и поэтам, которые навсегда увековечили их подвиги !
Для меня самые яркие впечатления о войне - это стихи , наполненные радостью победы, мольбами о помощи, патриотическими призывами.
Перелистывая томики стихов , написанные в годы Великой войны , воображение рисует ужасные картины , полные детских криков и стонов раненных . А сколько таких поэтов пали на поле боя, не донеся до нас своих творений ? Никого не пожалела война проклятая ! Но их стихи и песни , написанные на стихи - вечный литературный памятник!
Именно с этими стихами и песнями шли наши солдаты в штыковую, били врага с песней на устах.
Достаточно вспомнить только " Тёмную ночь", " В лесу прифронтовом" - это и есть , настоящее искусство , пропитанное окопной пылью и тоской по дому.
Нет такого дома, к которому не постучала бы в дверь война. Нет такой матери, которая не хранила бережно измятый треугольник письма. Солдаты писали не только о своей грусти по дому, но и переписывали стихи и присылали их родным. Одним из таких стихотворений был стих Симонова " Жди меня " . Это стих посвящение всех любимых женщинам , ждущих своих мужей , парней домой. " Жди меня" солдаты шептали, как молитву. Увидело свет это творение в 1941 году и сразу стало любимым для наших солдат. Его бережно вырезали из газет , хранили в нагрудном кармане, подшивали к гимнастёрке . Неоднократно находили этот окровавленный и измятый газетный обрывок у убитых солдат. Значит это было для них важно , значит имело смысл.
Но не только грустил наш солдат , бывали и минуты радости, ведь как то надо было поддерживать свой боевой дух. И тогда появлялись стихи, а потом и песни " Смуглянка" , " Самовары - самопалы" и многие другие.
Если уж наш родной русский солдат вдохновлялся поэзией , то значит нам нужно бережно хранить эти строки в своей памяти !
И пусть я не умею слагать красивых стихов , но я своими стихами хочу показать своё уважение с тем военным годам, которые нам должно чтить и помнить !
Пусть немало минуло лет ,
Как с войны вернулся ваш дед
Ты 9 мая не жди,
А возьми ему позвони !
Не вздыхай у постели его ,
Что по третьему разу одно,
Что рассказов опять череда
Ты ведь слышал их только вчера!
Поклонись , обними его !
Поддержи за родное плечо
И у глаза слезу утри
И прощение за всё попроси!
Какие существуют на свете в реальной жизни
<u><em>В лесу летом</em></u>
<span><u><em>Помню, как в детстве меня мать взяла в лес, собирать грибы. Ох, как я тогда устал...Шли мы по одной весьма запущенной тропинке, знала о ней только моя мать, да и несколько моих далеких предком. Едва сойдешь с нее, как тут же выскакивают самые разнообразные грибы...Лисички сверкают своими желтыми шляпками в лучах утреннего летнего солнца, боровики, в своих наспех нахлабученных шляпках, прячутся под сенью моха. Наверное, только летом я понимаю лес по-настоящему, тогда мы насобирали целую корзинку грибов. А придя домой мама сварила суп. Хочется снова побывать в том лесу, почувствовать на щеке ласковый лучик солнца, пробравшийся сквозь шумные кроны деревьев...</em></u><em><u></u></em><u><em></em></u><u><em></em></u><em /></span>
Образ Д. Д. нашел свое отражение в памятниках московской литературы. Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель русского воинства противостоит «безбожному» хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский) .
<span>Прославляется Д. Д. и в «Задонщине» , которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. Автор хочет воспеть Д. Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы» . Эта же мысль звучит и в словах самого Д. Д. : «Братия и князи русские, гнездо есмя были великого князя Владимера Киевскаго! Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю! » Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю» , содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище» . Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д. Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д. Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д. Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. «Сказание» многократно издавалось, использовалось писателями нового времени. </span>
<span>Особое торжественно-риторическое прославление Д. Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского» . Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. Агиографическое сочинение состоит из рассказа о судьбе Д. Д. , плача его вдовы Евдокии и похвалы умершему князю. Своими добродетелями Д. Д. уподобляется библейским пророкам</span>