Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса через каждые четыре года. Это был общегреческий праздник. Игры начинались с того, что по всей Греции путешествовали глашатаи, зычными голосами объявляя о начале экехерии — священного перемирия. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались. Женщинам запрещалось не то что участвовать, но и наблюдать за ходом Игр. Если на стадионе обнаруживали какую-нибудь женщину, ее по закону должны были бросить в пропасть. У женщин были свои Игры — посвящены они были богине Гере. Происходили за месяц до мужских или, наоборот, через месяц после них, на том же стадионе, где женщины соревновались в беге Список олимпийских видов спорта вначале состоял всего из одной дисциплины - бега на короткую дистанцию Несколько позже появились состязания в беге на длинные дистанции а также беге в полном боевом вооружении и беге за лошадью. В 708 году до н. э. в программе Олимпийских игр появились метание копья и борьба. В 688 году до н. э. в список олимпийских видов спорта включили кулачный бой, а в 676 году до н. э. добавили состязание на колесницах, запряженных четверкой или парой лошадей Несколько позже на Олимпиадах стали проводиться состязания по прыжкам в длину Также в список олимпийских состязаний были включены соревнования музыкантов, поэтов, ораторов, актеров и драматургов. Вначале празднество длилось один день, позже - 5 дней. Однако бывали случаи, когда торжества затягивались на целый месяц.
Лжедмитрия l поддерживали все, кроме бояр, двояр, т. к. они метались от одного царя к другому, пытаясь найти выгоду, и казачество. Сначала Лжедмитрий выслушивал всех, помогал и одевался как полагается, но со временем стал нарушать обычаи русских и чашу терпения переполнила свадьба с Мариной Мнишек, она была дочерью польского воеводы. На свадьбу приехало около 2 000 поляков. Все они разрушили церковь, избили и грабили народ.
Лжедмитрия ll поддерживали Болотников, тушинцы, бояре, но не получив от Лжедмитрия ничего бояре вернулись к Василию Шуйскому, за это их называли "тушинских перелетов".
Болотникова сначало поддержали дворяне и Прокопий Ляпунов, но позже они перешли на сторону Шуйского
После Смуты восстанавливается ремесленное производство. Обувь, полотно, косы, подковы и т. д. не покупались на рынке. Все производилось на месте: в посадском или крестьянском хозяйстве, помещичьем имении, в монастырских мастерских.
В XVII в. ремесло постепенно превращается в мелкотоварное производство – система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке.
<span>С развитием международной торговли увеличивается спрос на изделия ремесел. Некоторые богатые предприимчивые купцы, особенно те, кто разбогател на мировой торговле, стали вкладывать имеющиеся у них средства в производство изделий, пользующихся спросом, а затем вывозить их на рынок. Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли – капитал (от лат. Капиталис – главный) . В то же время крестьяне, деревенские ремесленники, городские обедневшие ремесленники и подмастерья искали дополнительного приработка и готовы были работать по найму на такого предпринимателя. В этих условиях и создаются мануфактуры. Богатый купец, приобретя большое количество шерсти (раз купил много — получил скидку в деньгах) , едет в деревню и раздает сырье деревенским ремесленникам и крестьянам. Они договариваются о цене и сроках, когда он приедет взять готовую пряжу. Та же история повторяете дальше — теперь купец раздает пряжу ткачам и приезжает за готовым сукном. Это может повторяться столько раз, сколько операции потребуется произвести, чтобы получить готовый товар. Так купец становится капиталистом-предпринимателем и на него работают наемные работники, в которых превратились крестьяне и ремесленники. Если работники трудились у себя на дому, то такая мануфактура получала название рассеянной. Если работники разных специальностей находились в одном помещении, под одной крышей, то такая мануфактура называлась централизованной. Главное ее отличие от ремесленных мастерских – разделение труда. Каждый работник специализировался на какой-либо одной простой операции, что позволяло увеличить производительность труда (выпускать больше продукции в единицу времени)</span>
Хлодвиг I или Клодвиг I (фр. Clovis, лат. Chlodovechus, Chlodoveus, древнегерм. Chlodowech, Chlodwig; около 466 — 27 ноября 511, Париж) — король салических франков с 481 по 511 гг. Сын короля Хильдерика I из рода Меровингов и Базины Тюрингской. Хлодвиг вступил на трон после смерти своего отца в возрасте 15 лет. Проводил активную завоевательную политику, значительно расширив территорию своего королевства. В 498 году первым из франкских королей перешёл в католическую веру, что послужило началом христианизации Галлии. Считается основателем Франкского королевства и первым официальным королём французской монархии. При Хлодвиге была составлена и записана «Салическая правда», одна из первых варварских правд. После смерти Хлодвига королевство было поделено на четыре части между его сыновьями и погрузилось в междоусобные войны. Начало правления Хлодвига I считается началом первого, «меровингского» периода истории Франкской державы — с конца V до конца VII вв.