Конспект по литературе И.А.Гончаров Мильон терзаний "Горе от Ума" по плану1. История создания произведения2.Направление и жанр3.
Конспект по литературе И.А.Гончаров Мильон терзаний "Горе от Ума" по плану 1. История создания произведения 2.Направление и жанр 3.Темы затронутые автором и проблемы 4.Сюжет и композиция 5.Основные герои
Комедия «Горе от ума» это и картина нравов, и галерея живых типов, и жгучая сатира, и больше всего комедия. Как картина она громадна. Ее полотно захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати человек отразилась вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И все это с такою художественною, объективную законченностью и определенностью, какая далась только Пушкину и Гоголю. <span>Пока будет существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угодничать и «награжденья брать и весело пожить» , пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как части общественной жизни, - до тех пор, конечно, будут проявляться и современном обществе черты Фамусовых, Молчалиных и других. </span> <span>Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов. </span> <span>Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Словом – это человек не только умный, но и развитой, с чувством, или, как рекомендует его горничная Лиза, он «чувствителен, и весел, и остер» . Только личное горе его произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль, и это подало Пушкину повод отказать ему в уме. Между тем Чацкий как личность несравненно выше и умнее Онегина и Печорина. Он искренний и горячий деятель, - а те – паразиты, изумительно начертанные великими талантами, как болезненные порождения отжившего века. Ими заканчивается их время, а Чацкий начинает новый век – и в этом все его значение и «весь ум» . </span> <span>Всякий шаг Чацкого, почти всякое его слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какого-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят на эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний» , под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия. </span> <span>Роль Чацкого – страдательная, в то же время она всегда победительная. </span> <span>Живучесть роли Чацкого состоит в отсутствии у него отвлеченностей. </span> <span>Роль и физиономия Чацких неизменна. Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную» . </span> <span>Его идеал «свободной жизни» определен: это – свобода от всех этих исчисленных цепей рабства, которыми оковано общество, а потом свобода – «вперить в науки ум, алчущий познаний» , или беспрепятственно предаваться «искусствам творческим, высоким и прекрасным» , - свобода «служить или не служить» , «жить в деревне или путешествовать» , не слывя за то ни разбойником, ни зажигателем, и – ряд дальнейших очередных подобных шагов к свободе – от несвободы. Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей. </span> <span>Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин» . Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва. Чацкий неизбежен при каждой смене веков. </span> <span>Софья Павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения, слепоты, в котором жили все, - </span> <span>Свет не карает заблуждений, </span> <span>Но тайны требует для них! </span> <span>В этом двустишии Пушкина выражается общий смысл условной морали. Софья никогда не прозревала от нее и не прозрела бы без Чацкого никогда, за неимением случая. Она вовсе не так виновата, как кажется. Это – смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота – все это не имеет в ней характера личных пороков, а является, как общие черты ее круга. В собственной, личной ее физиономии прячется в тени что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное.</span>
.главные герои : дед и черт. Плесал в огороде как то дед, да вдруг оказался в другом месте , неожиданно так. Смотрит ,а кругом только могила и да поля.Смтр смотрит ,а на могиле крест , как на кладе понял что он клад нашел. (А перед этим всем он сделку с чертом заключил) . Пошел он домой на следуйщий день вернулся и стал копать. Долго копал вдруг понял что наткнулся на чтото. Вытащил и потащил домой. Когда он притащил домой то увидел что это был котел , открыл он котелок ,а там мусора под крышку набито , Не верил с тех пор дед злым силам.
Потому что у Акакия Акакиевича, грубо говоря, сперли без всякой жалости его шинель. Он так долго на нее копил денег, научился жить по-другому. Получил он свою шинель, обрадовался, а тут бац, и капец... Ну вот потом он мстить начал. Его призрак начал красть у всех шинели до тех пор, пока не украл ее у "значительного лица", которое ему не помогло. Ну как-то так)
Одиссей отправляется в путешествие. Его ожидает множество опасностей и приключений. К примеру, он встретится с циклопом, а также, по возвращению домой, убьёт всех ухажёров своей жены.