Смысл: дети во многом похожи на родителей и почти всегда имеют схожие характеры. Поэтому наступают на одинаковые грабли и т.д.
Как пример, можно взять "Война и Мир" Болконский и его отец, "Отцы и дети" Аркадий и Николай Кирсанов.
Правда, в этих произведения данная пословица не имеет масштаба огромного...но другого вспомнить не могу.
<span>Я прочитал пьесу М. Горького <<На дне>>...<span> О чем может думать человек, стоящий на низшей ступеньке общества? В чем смысл его существования, к какому нравственному идеалу он может стремиться, да и вообще, хочет ли он жить ради светлого будущего, ради своей жизненной идеи? Что для него этот мир?
Всего лишь темный угол обшарпанной комнаты, тусклая свеча на грязном столе, бутылка "горькой"... Его мысли нацелены на одно - как прожить еще один нелепый день...
Человек становится философом, когда понимает, что он не может ничего изменить в своей жизни, которая подчас становится никчемной. И он начинает мыслить свободно, пытаясь понять, в чем суть его существования. Зачастую он приходит к такому состоянию под действием окружающего мира, давящего на человеческую душу, ломающего жизнь. Общество всегда меняет человека, накладывая на него отпечаток циничности и эгоизма. Но даже на самом дне всегда может найтись человек, продолжающий еще верить в свой идеал, пытающийся найти правду в этом безумном мире. Примером этого может служить Сатин, персонаж пьесы "На дне".
Эту пьесу, как мне кажется, следует рассматривать как социально-философскую, как жизненную драму раздавленных душ... Люди в ней живут сами по себе, они равнодушны и эгоистичны. Они несут на плечах груз своих жизненных проблем, который отнюдь не легок. А каковы их стремления, чего они хотят от своей жизни? Люди эти, обитатели ночлежки Костылева, уже не пытаются выбраться с этого "дна" - они уже стали его неотъемлемой частью. Туда их загнали социальные проблемы - нищета, голод... Их жизни затянул вниз водоворот общественных потрясений, и они опустились на самое дно, в пропасть. Их философия различна -одни верят в романтические идеалы, в труд, в человеческое величие, а другие стремятся уйти в тень, скрыться в темном углу от будущих проблем и потрясений, дабы не менять свою жизнь еще раз. Они живут в своем прошлом, вспоминая свои былые дни, навсегда утраченные.
Подчас жизненный груз становится просто невыносим, и тогда от человека остается только горькое воспоминание и жалость к так бездарно загубленной этим безумным миром человеческой жизни. Это, конечно, в первую очередь, относится к Актеру.
Можно выделить две разновидности жизненного гуманизма драмы, и, соответственно, двух героев — носителей этого гуманизма. Первый — это Лука, который исповедует гуманизм, основанный на сострадании и жалости к человеку, который призывает нас примириться с существующими условиями. Лука смог успокоить страждущую душу Анны, которая, наверное, в конце концов, получила хоть какую-то помощь впервые за долгие годы. Ее последние дни стали более счастливыми, чем несколько предыдущих тягостных лет жизни.
У Луки есть яростный противник - Сатин. Он положил в основу своей жизненной философии веру в человека, в Человека с большой буквы. Он говорит о пользе труда, о высоком предназначении человека. Но во всем этом мы можем усмотреть и одно большое противоречие. Да, герои говорят о работе, труде, человеческой душе, но сами уже давно потеряли человеческий облик и перестали ценить даже саму жизнь. Может быть герои и руководствуются в своей философии высокими жизненными принципами, но в социальном смысле они перестали существовать как личности. Очень фудло ответить на те философские вопросы человеческого бытия, которые поставил в пьесе Горький, однозначно.
Таким образом, можно убедиться, что "На дне" - это драма, драма социально-философская. Здесь поставлено множество вопросов, касающихся общества и человеческой жизни. Эти две проблемы связаны друг с другом невидимыми нитями, которые рвутся в тот момент, когда люди утрачивают веру в себя. Хочется, чтобы человек был Человеком не только на словах...</span></span>
Отец и сын Дубровские – характеристика, сравнение, отношения
Отец и сын Дубровские во многом схожи. Это люди благородные и гордые, сдержанные в словах, но готовые на самые отважные, а порой и отчаянные поступки.
Андрей Гаврилович Дубровский – бедный помещик, дворянин. Несмотря на скромное благосостояние, был человеком уважаемым. Его любили соседи и особенно собственные крепостные и работники. Дубровский был справедлив, решителен, не принимал фальши и лести. Андрей Гаврилович рано лишился супруги и очень любил своего единственного сына. Дубровский старший отправил маленького Владимира в Петербург, дал ему хорошее образование и, несмотря на скудные средства, ни в чем не отказывал.
Владимир Дубровский в начале произведения предстает перед нами типичным игроком и кутилой, человеком который «получал из дому более, нежели должен был ожидать», прожигателем жизни. Однако это быстро меняется, когда он узнает о болезни отца. Владимир бросает всё и едет в родное имение. Он терзается раскаяньем и страхом не увидеть отца живым.
Несмотря на многолетнюю разлуку, отец и сын сохранили по-настоящему теплые чувства. Автор немногословен в описании встречи Дубровских, однако каждое слово, каждый жест пропитан любовью и сопереживанием. Теперь перед нами предстаёт совсем другой Владимир Дубровский – человек честный, благородный, готовый постоять за себя и своих близких, достойный сын своего отца.
Отношения отца и сына Дубровских – внешне такие сдержанные и немногословные на самом деле полны любви, преданности и взаимопонимания.
Напиши типа у кокого нибудь Ильи дурочка, появился волшебный сапог , который помлгал ему с какими нибудь заданиями, сам(а) придумаешь и какой нибудь добрый конец напрмер: он женился на царевне или разбоготел и т.д. и т.п.