В стихотворении говорится то что автору скучно,грустно
в стихотворении 7 частей
Автор использует такое средство художественной выразительности, как контрастность, сравнение. Тургенев передает отношение к одному и тому же факту, событию со стороны двух разных людей: человека из прошлого и из будущего. Автор это использует для того, чтобы показать два взгляда на жизнь, на мир, на людей. Само название стихотворения, как и все содержание, аллегоричное. Порог – это коренной перелом в жизни, когда главная героиня навсегда расстается с прошлым ради будущего. Еще автор употребляет эпитеты для более четкого описания, характеристики события, явления, например: «угрюмая мгла» , «леденящая струя» и другие. Пейзаж в произведении Тургенева не только фон для развития событий, но и одно из главных средств характеристики, описания главного героя. Например, когда главная героиня еще не переступила символический порог, то мгла «непроглядная» и струя «леденящая» , а когда главная героиня переступает «порог» , то «тяжелая завеса упала за ней» . Автор показывает, что все мрачное и тяжелое осталось позади, а впереди ждет светлое будущее
Солженицын. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
<span>Культура страны представляет собой, пожалуй, наиболее хорошо сохранившийся среди восточноевропейских славян набор древних языческих обычаев и традиций. Даже, несмотря на многовековое господство христианства, как православного, так и католического, в Беларуси сохранились отголоски множества древних ритуалов, начиная с Масленицы и Купалы, "Громницы" и "Гуканне весны" (перелом года от зимы к лету), "Сороки" и "Деды", "Коляд" и "Дожинок" (праздник окончания жатвы), "талаки" и "сябрына" (обычай общинной взаимопомощи), и заканчивая множеством обрядов, связанных со свадьбой, рождением или смертью. Как и у соседей, здесь было множество ритуалов, связанных с сельским хозяйством, с заготовкой леса и баней, а вся природа почиталась как единое живое существо. Все эти обряды вплелись в позднейшие христианские ритуалы, образуя неповторимую и колоритную белорусскую культуру. Чрезвычайно богат и разнообразен песенный и устный фольклор.</span>
Немой дворник Герасим - главный герой повести "Муму". На примере его судьбы автор показывает тяжёлую долю всех крепостных в России во второй половине 19 века. Рассмотрим подробнее этот образ и то, как Тургенев к нему относится.
Общая характеристика Герасима
В данном герое автор сочетает две несовместимые на первый взгляд черты. Это невероятная физическая сила и мощь и в то же время абсолютно наивный детский характер. Внешне Герасим напоминает богатыря из русской былины. Характер у него абсолютно незлобивый, он готов помочь каждому и прощает дворовых, которые относятся к нему иногда с насмешкой. Кроме того, герой трудолюбив и спокоен, он готов выполнять любую работу. Неслучайно даже барыня, которая считает крестьян практически своими рабами, относится к нему по-особому.
Таким образом, Герасим - образ, однозначно, положительный. Но тем больнее автору видеть такого человека в оковах крепостничества, которое отнимает у него остатки чувства собственного достоинства и превращает практически в домашний скот. И это касается не только главного героя, но и всех остальных дворовых людей, живущих в барыни и прислуживающих ей.
Итак, основные черты Герасима - это:
Простота;
Наивность;
Сила;
Трудолюбие;
Беззлобность;
Покорность и смирение.
Отношение автора к Герасиму
Судя по описанию героя и его поступков, автор относится к нему неоднозначно. С одной стороны, он восхищается дворником, его невероятной силой и способностью уживаться с другими людьми. Кроме того, Тургенев с настоящей любовью описывает то, как Герасим ухаживает за найденной собакой. Но, с другой стороны, автору неприятны абсолютная покорность героя и его неспособность противостоять барыне. Когда у дворника отнимают возлюбленную, насильно выдавая ее замуж за другого, он ничего не делает. Соглашается Герасим и утопить Муму, потому что так приказывает хозяйка.
Финал произведения показывает, как изменяется отношение автора к главному герою. Наконец-то Герасим решается поступить против воли госпожи. Он покидает городской дом и направляется в родную деревню, и этот поступок есть тихий бунт одного человека против изжившей себя системы, где крестьян за людей не считают.