В России среди исторических деятелей, именем которых названы улицы, площади и проспекты, по-прежнему наиболее популярен Владимир Ленин, свидетельствуют данные, обнародованные Федеральной информационной адресной системой (ФИАС). В честь Ельцина официально названа лишь одна улица на родине первого президента России.
В населенных пунктах нашей страны названий, образованных от имени вождя пролетариата, насчиталось 8637, из них улиц - 7674, остальное - это проспекты, переулки, площади и набережные Ленина. По популярности этот топоним уже не входит в первую десятку, хотя Ленин все еще лидирует среди исторических деятелей, чье имя запечатлено в названиях российских географических объектов.
Среди исторических деятелей на втором месте после Ленина Юрий Гагарин, в его честь названы 5218 улиц, Киров (3474), Пушкин (3088), Калинин (2678) и Чапаев (2598). Именами Ленина, Гагарина, Кирова или Пушкина названа улица в каждом 7-ом населенном пункте России, будь то город или село.
В Китае : сильный восточная деспотия. В Китае вся земля в собственности государства. Частные земельные владения были только у избранных
Монашество в раннее средневековье: между церковью, знатью и королевской властью
Первые известные нам очаги М. а на Западе возникают в наиболее романизированных, а соответственно и христианизированных регионах: Италии и Галлии. Древнейшие монастыри в Западной Европе были основаны в Аквитании св. Мартином Турским (336-401). Независимо от него в V—VI вв. на юго-востоке Галлии сложилась целая семья монастырей с центром в Лерене близ Канн. К крупнейшим из них принадлежали монастыри Юры (Кон-да, Локон, Бальма). Существенное влияние на южногалльское М. о оказал опыт восточных подвижников, обобщенный в трудах Иоанна Кассиана - «Собеседованиях» и «Установлениях». В окрестностях Рима в нач. VI в., по-видимому, не без влияния традиций Лерена, было составлено «Правило учителя» (лат. Regula Magistri), которое легло в основу Regula Benedicti - устава, написанного св. Бенедиктом Нурсийским (ум. 555/560) для основанного им ок. 530 г. монастыря Монте-Кассино близ Неаполя.
С появлением киновии происходят существенные сдвиги в психологии М. а. От кино-вита требовалось не столько стремление оставить мир и вести аскетический образ жизни Христа ради, сколько готовность к послушанию и смирению вплоть до растворения своей воли в воле предстоятелей общины монахов с ее строгой дисциплиной, неусыпным контролем и системой наказаний. В Уставе Бенедикта монахи определяются как «воины царя небесного», сражающиеся в «братском строю» под водительством аббата. Жизнь в монастыре есть приуготовление к вышнему под защитой от козней дьявола, опасных для вольного отшельника. Лишь пройдя обучение в монастыре - «школе служения Господу», беспрекословно подчиняясь учителю-аббату как «викарию Христа», монах мог стать отшельником. Странничество Бенедикт рассматривал как извращенный вариант М. а, не могущий обеспечить воспитания в монахе смирения.
Спонтанный аскетический порыв подменялся подражанием, воспроизведением в быту тех норм, которые были апробированы более святыми мужами древности на пути к «вершинам совершенства». С появлением компендиумов Кассиана и писаных уставов, изучение таких норм казалось важнее поиска подходящей пустыни или добывания «египетских кореньев». Чтение (лат. lectio divina), прежде всего корректное осмысление Библии, наряду с молитвой и физическим трудом, выдвигается на первый план в жизни общины. Фундамент монастырской учености был заложен в Италии в VI в. Кассиодором, основателем Вивария, и папой Григорием Великим, автором Moralia in lob — главного средневекового свода монашеской спириту-альности. Героический подвиг аскета сменила рутина «мастерской», в которой братья овладевают «инструментами духовного ремесла» (у Бенедикта их 72), восходят по 12 ступеням смирения от «беспрекословного послушания» старшим до глубокого переживания неизбывной греховности своего «Я», побуждения любить одного Бога. Монах должен вести не созерцательную, но активную жизнь, «выстраивать» себя и созидать, таким образом, небесный Иерусалим, «гражданами» которого монахов нередко называют средневековые источники. Не случайны поэтому строительные мотивы в дидактической монашеской литературе, изобразительном и прикладном искусстве. От требования ухода из мира остались «закрытость монастыря» и обет «оседлости» (лат. stabilitas loci), впервые упоминаемый в V—VI вв. в монашеских текстах круга Лерена и зафиксированный в Уставе Бенедикта.
Устав Бенедикта, как и другие монашеские правила, предлагал новую систему социальных связей, мыслившуюся как антитеза отношениям, существующим в миру. Вступление в монастырь приравнивалось к новому рождению и фиксировалось специальным правовым актом, практически не имевшим обратной силы.
Уйсуны
Памятники уйсунской культуры в основном сосредоточены в Семиречье, относятся к IIIв. до н. э. -IVв. н. э. В раннем железном веке после саков-тиграхауда земли Жетысу были населены племенами уйсунов. Название усунь (уйсун) встречается в китайских записях со II века до н. э. Об уйсунах писал китайский историк Сыма Цянь.
Их столица Чигучен или Чигу (Красная долина) находилась южнее оз. Иссык-Куль и р. Или. Уйсуны имели государственное устройство. Правитель - гуньмо. Ему подчинялись вожди племен, носившие титул «бек», и родоправители. Пленных обращали в рабов и использовали в домашнем хозяйстве. У знати, правителей и военачальников тамги для таврования лошадей были золотые и серебряные, у рядовых общинников – из глины. Частная собственность существовала не только на скот, но и на землю и воду.
Скотоводство играло в жизни уйсунов главную роль. Уйсуны занимались как поливным, так и богарным (неполивным) земледелием. Недалеко от поселения Актас были обнаружены остатки оросительных каналов, орудия земледелия: каменные кетмени, бронзовые серпы, зернотерки из кремния. В долине рек Шу и Кеген были найдены остатки древних городищ. Уйсуны плавили железо, добывали медь, свинец, олово, золото. Глиняную посуду делали на гончарном круге.
Инкрустированные драгоценными камнями золотые, серебряные изделия найдены в захоронении Актас. Золотые изделия украшались вставками из бирюзы, сердолика, зернью - мелкими шариками.
Уйсуни имели широкие дипломатические и родственные связи с Китаем, граничили на востоке с гуннами, на северо-западе - с Кангюем, насчитывали 120 000 кибиток, 630 000 человек, 188 800 воинов.
Уйсуны в антропологическом отношении являлись европеоидами.
Научных сведений об уйсунах очень мало, их получают, изучая древние погребения. Объем и размер кургана, возведенного над могилой человека, говорили о его положении в обществе и богатстве. Хоронили головой на восток, клали в могилу все необходимые при жизни вещи. Рисунки на жертвенниках доказывают поклонение уйсунов сверхъестественным силам. На глиняной посуде нарисованы солярные знаки (изображения солнца).
<span>В Каргалинском ущелье найдена диадема племени усуней.</span>
<span>В России литература традиционно была трибуной для провозглашения мировоззренческих концепций! В это время литература компенсировала неразвитость отечественной философии, социологии и политологии.</span>