Тот кто не любит читать это тот кто ленится ,и с самого начала он не работал над собой и не заставлял себя читать.А не любить читать -это и значит что уже небудешь грамотным и умным в будущем,без чтения мы не научимся говорить ,мыслить в нашем мире
<span>Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни,
когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело,
Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство
обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными
глазами, он готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не
отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать
над своими этюдами. Но как только деньги, чудом выпавшие из
рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую
жизнь, богатство и слава, а не искусство
становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что рисуя
портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог
опереться на бескорыстное произведение таланта - рисунок Психеи, где
слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только
соединившись с впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а
реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал,
придав незначительной девице облик Психеи. он
изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова.
Гоголь пишет повесть о
том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и
талант. Талант, не
реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром,
становится разрушителен для личности.
Чартков, ради успеха
уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее
многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков,
но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря
на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого
отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника,
усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение.
</span>
ЗОЛОТОЕ КОРАМЫСЛО НАД РЕКОЙ ПОВИСЛО(РАДУГА)
БЕЗ РУК БЕЗ ТОПОРЕНКА ПОСТРОЕННА ИЗБЕНКА (ГНЕЗДО)
ЧЕТЫРЕ БРАТА БЕГУТ ДРУГ ДРУГА НЕ ДОГОНЯЮТ (КОЛЕСА)
<span>Выдалось засушливое лето, урожай стал раньше положенного созревать и крестьяни с утра до вечера занимались его уборкой, а их дети сидели по домам .Так в одной семье, когда мать ушла в поле - трое ее сыновей : Саня, Ваня и Петя заскучали и решили идти к ней в поле. Дорога была трудная и долгая - самый младший - Петя стал капризничать и, чтобы его успокоить - братья соврали, что в поле его ждем мать со вкусным молоком. Шли еще некоторое время и братья решил вздремнуть, а младший все хотел к матери. Когда старшие братья уснули, младший решил пойти дальше один и,т.к. он был совсем маленький (ему было всего 4 года) - заблудился.Когда старшие братья проснулись и пришли к матери (они думали, что Петя уже у нее) выяснилось, что он так до матери и не дошел. Долго его всей деревней искали, но так и не нашли. С тех пор прошло больше сорока лет, но мать так и не забыла сына и он к ней часто являлся во сне, она звала его, а он уходил вдаль, в белой рубашке и исчезал</span>
Хронологический принцип - это принцип построения программ литературного образования , в основе которого последовательное изучение художественных произведений в хронологической последовательности в течение нескольких лет.