<u><em>// PascalABC.NET 3.3, сборка 1590 от 03.12.2017</em></u>
<u><em>// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!</em></u>
begin
var a:=ArrRandom(12,-12,12); a.Println;
a:=a[1:6]+a[:1]+a[7:]+a[6:7]; a.Println
end.
<u>Пример</u>
3 12 5 -2 -5 4 0 1 -8 -3 -4 -12
12 5 -2 -5 4 3 1 -8 -3 -4 -12 0
Const n=20;
var a:array[1..n] of integer;
i,k,m:integer;
begin
Randomize;
writeln('Массив A:');
for i:=1 to n do
begin
a[i]:=random(51);
write(a[i]:3);
end;
writeln;
k:=0; m:=0;
for i:=1 to n-1 do
begin
if a[i+1]>a[i] then begin m:=m+1; end
else begin if m>0 then k:=k+1; m:=0; end;
end;
if m>0 then k:=k+1;
writeln('k = ',k);
end.
Пример:
Массив A:
7 30 22 0 17 4 2 32 39 26 23 41 1 38 47 21 38 31 43 7
k = 7
Расстояние от точки до начала координат находится как длина гипотенузы прямоугольного треугольника, катетами которого являются координаты точки. Поскольку нам нужны не сами расстояния, а лишь сравнить их, то можно сравнивать квадраты, чтобы не извлекать корня.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1088
var
x1,x2,y1,y2,r1,r2:real;
begin
Write('Введите координаты первой точки: '); Read(x1,y1);
Write('Введите координаты второй точки: '); Read(x2,y2);
r1:=sqr(x1)+sqr(y1); r2:=sqr(x2)+sqr(y2);
if r1>r2 then Writeln('Ближе вторая точка')
else
if r1<r2 then Writeln('Ближе первая точка')
else Writeln('Точки равноудалены')
end.
<em><u>Тестовое решение:</u></em>Введите координаты первой точки: 16.3 -11.7
Введите координаты второй точки: 15.8 12
Ближе вторая точка
Если чётное, в конце (младший разряд) 0. На 4 - два нуля. На 8 - три. На 32 - пять нулей.
1. функциональные клавиши: F1, F2, F3 .... F12
используется для быстрого выполнения сложных операция в компьютере
2. Основная алфавитно-цифровая клавиатура
3. Дополнительная цифровая клавиатура расположена справа на клавиатуре и используется для ввода числовой информации или управления движения курсора на экране
4. Клавиши управления курсором - (курсор это мигающая черточка на экране, которая показывает место, где появится новый символ, введенный с клавиатуры) - предназначены для передвижения курсора по экрану
< Enter > - клавиша ввода, ее нажатие означает, что вы закончили какое-то дейтсвиее, операцию и компьютер должен выполнить эту операцию
< пробел > используется для пропусков между словом и символами
< backspace > стираем символы стоящие слева от курсора
< delete > стирает символы стоящие справа от курсора
< shift > испльзуется для ввода одной заглавной буквы путём удерживания <shift> в нажатом состоянии
< capslock > используется для ввода большого текста заглавными буквами
< ctrl > и <alt> используются в комбинации с другими клавишами