Краснодарский край делится рекой Кубань на две части: северную — равнинную (2/3 территории), расположенную на Кубано-Приазовской низменности, и южную — предгорную и горную (1/3 территории), расположенную в западной высокогорной части Большого Кавказа. Высшая точка — гора Цахвоа (3345 м).
Рельеф Краснодарского края разнообразен. Более половины территории края занимают равнины, представленные Кубано-Приазовской равниной, Прикубанской наклонной равниной и Дельтой реки Кубань.
Кубано-Приазовская равнина — низменная аллювиальная равнина с обширными поймами, простирается от долины реки Кубань до Азовского моря и северной границы края. Наклонена к северо-западу (высота постепенно снижается от 156 метров в районе Кропоткина до 0 метров на побережье Азовского моря). Прикубанская наклонная равнина — террасированная, расчленена глубокими долинами левых притоков реки Кубань с серией ярко выраженных террас (с высотами террас до 200 метров) и глубокими балками. Дельта реки Кубань имеет многочисленные рукава, для её рельефа характерны небольшие гряды, межгрядовые понижения, дельтовые лиманы иплавни.
Сложен рельеф Таманского полуострова, приморские низменности чередуются с крайними западными отрогами Большого Кавказа, прирусловыми валами, лиманными отложениями и дельтовыми озёрами. На полуострове более 30 потухших и действующихгрязевых вулканов.
На востоке Краснодарского края — окраина Ставропольской возвышенности.
Впечатление от него осталось неприятное, как от сюжета, так и от героев. Я никогда не пойму поступок Герасима, потому что у меня для этого нет никаких оправданий. Один из моих нелюбимых персонажей русской литературы и впечатление от него тоже осталось нехорошее.
1.ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И.С.Тургенева «Муму»
2.немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы.
он спасает щенка, тонущего в реке, а потом сам его топит по велению барыни. После этого Герасим уходит от барыни в свою старую деревню.
4.1. Трудолюбие, усердие в работе, ловкость ( колол дрова, сторожил усадьбу, работал в поле) .
2. Любовь к животным ( конкретно к Муму) - доброта.
3. Умел принимать самостоятельное решение - решимость, смелость ( после того, как утопил щенка, принял решение уйти в деревню).
5.У этого трудолюбивого человека сложная жизнь. И дело скорее всего не в том, что он в прислугах и выполняет тяжелую работу за еду. Таких людей в то время было много.
Герасим скорее всего отличается от других людей тем, что он немой. Он не может ничего сказать, он не может высказать свое мнение. Таким образом ему требуется внутреннее общение с собой. Что его крайне угнетает тем более после потери своего друга собачки.
Помимо этого Герасим способен на восстание, он отличается резким и мужским характером, который не так просто сломать.
Однако свою хозяйку он слушается и убивает единственную радость в своей жизни.
Одной из сквозных тем русской литературы девятнадцатого столетия была
тема «маленького человека» . Что понимается в литературоведении под
термином «маленький человек» ? Это герой, в котором нет ничего
героического. Он не славен и не знаменит. Его место в обществе — на
низших ступенях социальной лестницы. Ему чужды высокие духовные
интересы, потому что все силы его уходят на борьбу за выживание. Итак,
это самый простой, ничем не примечательный человек, но он так же достоин
внимания писателя, как и более значительные персоны, потому что одной
из прекрасных черт русской литературы является ее гуманистический
пафос. Она находит своего героя, как выразился выдающийся критик
Виссарион Григорьевич Белинский, не во дворцах, а на чердаках и в
подвалах. Одним из самых ярких образов-типов маленького человека был
создан Николаем Васильевичем Гоголем в повести «Шинель» . Социальный
конфликт повести наиболее контрастно выражен в столкновении главного
героя повести бедного чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина с одним из
представителей власть имущих. Последнего писатель не называет по имени,
а обозначает словосочетанием «значительное лицо» . Тем самым
подчеркивается типичность его образа, в котором обобщены самые
существенные черты отношения «высших» к «низшим» . После того как
грабители отняли у несчастного Акакия Акакиевича с таким трудом
заработанную новую шинель, владея которой он чувствовал себя
счастливым, несчастный чиновник обратился за помощью к «значительному
лицу» . «Какая именно и в чем состояла должность значительного лица,
это осталось до сих пор неизвестным. Нужно знать, что одно значительное
лицо недавно сделался значительным лицом, а до того времени он был
незначительным лицом» . Мы узнаём также, что до того как стать
«значительным» , этот высокопоставленный чиновник, «если ему случалось
быть с ровными себе, он был еще человек как следует, человек очень
порядочный, во многих отношениях даже не глупый человек; но как только
случалось ему быть в обществе, где были люди хоть одним чином пониже
его, там он был просто хоть из рук вон… » Образом значительного лица
писатель дает понять: общественное устройство Росси таково, что
положение человека в обществе зависит не от его профессиональных
достижений, не от образованности и интеллекта, а от чина, занимаемого им
в табели о рангах. И значительное лицо, выслужив высокий чин, считает
необходимым всецело изменить и свое поведение. «Главным основанием его
системы была строгость. «Строгость, строгость и — строгость» , —
говаривал он обыкновенно и при последнем слове обыкновенно смотрел очень
значительно в лицо тому, которому говорил. Хотя, впрочем, этому и не
было никакой причины, потому что десяток чиновников, составлявших весь
правительственный механизм канцелярии, и без того был в надлежащем
страхе; завидя его издали, оставлял уже дело и ожидал стоя ввытяжку,
пока начальник пройдет через комнату. Обыкновенный разговор его с
низшими отзывался строгостью и состоял почти из трех фраз: «Как вы
смеете? Знаете ли вы, с кем говорите? Понимаете ли, кто стоит перед
вами? » И тут же Гоголь подчеркивает, что такое «понимание роли
начальника опирается не на личные качества этого человека, а
навязывается ему самой системой общественных отношений: «…он был в душе
добрый человек, хорош с товарищами, услужлив… » И вот этот «добрый
человек» , когда Акакий Акакиевич пришел к нему за помощью, даже не
попытался разобраться в сути просьбы несчастного ограбленного.
Придравшись к форме обращения просителя, он решил продемонстрировать
тому свой вес и свою власть: «Знаете ли вы, кому это говорите?
понимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете
ли это? я вас спрашиваю» .
Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных способностей, до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет.
Главная тема - это защита Родины т.е. патриотизм, которому через войну хочет научить Тарас Бульба своих сыновей. Идея тесно связана с темой. Идея предательства, ведь из-за этого запорожцы проиграли бой. И вся семья Бульбы (в том числе и он) погибли.