<span>Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода». Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли». Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем. Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творчество — художественное воплощение его. В преданиях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость. В «Сказании о белгородском киселе» мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой спасает русскую землю от нашествия печенегов. Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хитрости, сильного без показного хвастовства собственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.</span>
Образ Чацкого
"Горе от ума" Грибоедова - произведение удивительное во всех отношениях. Автор детально изобразил всех персонажей, но образ Чацкого стал его бессмертным творением.
Чацкий - чужой среди своих. Именно поэтому он становится в глазах общества, в котором вырос, сумасшедшим. Заграничные либеральные идеи начисто вытеснили из него предрассудки московского общества. Он оказался абсолютно одиноким среди своих соотечественников.
Чацкий - участник двух сюжетных линий, двух конфликтов. Во-первых, это любовный треугольник (Чацкий - Софья - Молчалин). Во-вторых, это противостояние Чацкого и фамусовского общества.
Грибоедов писал, что в пьесе "двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека". Но ум Чацкого в фамусовском обществе не просто бесполезен, он является бесспорным недостатком. "Да этакий ли ум семейство осчастливит?" - говорит Софья о Чацком.
Чацкий один смотрит на московскую жизнь здраво. Все герои комедии довольны своим положением, а Чацкий может его критиковать. Тем самым он разрушает основу существования фамусовского общества. Главный герой высмеивает любовь Софьи к Молчалину. Поэтому-то у нее и срывается с языка фраза: "Он не в своем уме!". И пусть Софья сказала это случайно, она рада, что собеседник понял ее в прямом, а не в переносном смысле:
Готов он верить!
А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить.
Угодно ль на себя примерить?
Прототипом Чацкого стал декабрист Чаадаев. Явное созвучие в фамилиях еще раз подчеркивает замысел автора: показать вольнолюбивого, целеустремленного и способного возродить Россию, утонувшую в лести и предрассудках, человека. Чацкий всеми силами пытается открыть глаза фамусовскому обществу и убеждениями, и высмениванием. Но стена между такими как Чацкий и Фамусов не поддается разрушению, поэтому не понятно: Чацкий ли отвергает общество или общество Чацкого? Все зависит от личной точки зрения. Фамусовское общество считает себя абсолютным победителем, а Чацкий удаляется не с торжеством, не с видом побежденного, а с видом человека, который разочаровался в самом дорогом:
Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок...
Бегу, не оглянусь. Пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок...
И Чацкий действительно должен был бежать, потому что такая жизнь как у Фамусова и его знакомых губительно, паразитически действует на сознание человека. Чацкий осознал, что в такой атмосфере можно задохнуться:
Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Чацкий стал предшественником романтических героев: ищущих свободу, отвергнутых (или отвергающих?) общество. И как ни различны Печорин у Лермонтова и князь Андрей у Л. Толстого - они все так же, как и Чацкий страдают от нехватки правды и невозможности найти свободную истину.
Ответ:
Объяснение:
Автор называет замок: "величавое, дряхлое здание" или "старый, полуразрушенный замок". Замок наводил ужас на всех жителей города, даже старые мещанки, слыша завывания и шум в замке, крестились. Даже те, кто не верил в нечистую силу, боялись ужасающих звуков, исходящих из замка на острове.
В замке жили: пан Тыбурций, Януш, чиновник Лавровский, старый "профессор", Валек, Маруся и другие. Однако Януш взял власть в замке в свои руки и выгнал многих оттуда, а те поселились в старой часовне, под землёй, рядом с замком.