И бледная поганка, и шампиньон внешне действительно похожи и формой и цветом. Но есть несколько различий.<span>У бледной поганки плаcтины под шляпкой чаще всего белые, изредка зеленоватые. У поганки у основания находится вольва – что-то вроде плёночного мешочка, куда прячется ножка гриба, она частично или полностью утоплена в землю. Под шляпкой у бледной поганки есть небольшое кольцо, которое является остатком покрывал. С возрастом у многих поганок оно истончается и исчезает. Если повредить гриб, то его цвет не изменится.
</span>Шампиньоны<span> имеют под шляпкой розовые пластинки, причём, чем моложе гриб, тем они ярче. С возрастом пластинки темнеют и становятся коричневыми. У шампиньона, как и у большинства грибов, вольва отсутствует. Повреждённая мякоть гриба имеет красноватый, иногда желтый оттенок.</span>
Запах Шампиньон приятно пахнет миндалём или анисом, что привлекает к нему животных и насекомых.<span>Поганку легко распознать хотя бы тем, что интереса у представителей фауны не вызывает. Более того, мухи и черви также избегают знакомства с этим грибом. Если разломать шляпку, то она абсолютно ничем пахнуть не будет, возможно, ещё и поэтому гриб так непривлекателен для лесных жителей.<span>
</span></span>
Руки-це безцiнний дар природи яким я володiю. На жаль , мати руки пощастило не всiм. В деяких людей їх немаэ у переносному сенсi, вони не розвиваються и лiнуються. Це погано. Я за допомогою рук роблю багато корисних справ. Наприклад:домомагаю батькам, роблю домашнэ завдання, пишу вiршi , гарно малюю. Усе це менi подобаэться, а руки в цьому домомагають. Вони э безцiннi!
Родилась 3 октября 1926 года в селе Верхние Татышлы Янаульского района Башкирской АССР. Жена Адиба Маликова.Глубинка - вокруг леса, поля, луга. Отец был красноармейцем-двадцатипятитысячником, мобилизованным создавать в этих местах колхозы. Но колхоз не спас его ни от катка репрессий, ни от жестокого голода 1930-х годов. На руках у матери остались семеро детишек мал мала меньше. Старшей была Сажида. «Не было одежд из шелка у меня» - напишет она потом о своем детстве.С началом войны отец попросился в штрафной батальон, прошел всю войну, вернулся в исполосованной осколками шинели с совершенно седой головой.1950 год - окончила исторический факультет Башкирского пединститута.Успевает поработать преподавателем истории в селе Аскарово на самом востоке Башкирии.Так она напишет об этом периоде своей жизни: «Не стучитесь под вечер, Джигиты, в окно, Не зовите играть, Не дарите улыбки - Мне отныне на белой бумаге дано Исправлять чьи-то первые в жизни ошибки». Но джигит в её жизни, конечно же, появился. Когда она уезжала железной дорогой в Аскарово, он, студент знаменитого Литературного института имени Максима Горького, тем же поездом приехал из Москвы домой погостить. Они, казалось бы, могли и не встретиться никогда. Но помогли их отцы-односельчане, повстречавшиеся на перроне, после того как один проводил дочь, а другой дождался сына. Гадельша показал Малику и его сыну Адибу фотографию Сажиды. А через некоторое время Сажида получила от бывшего фронтовика и будущего писателя письмо. Завязалась переписка. Вскоре она стала женой джигита. За плечами 7 лет войны, которая для него началась еще в 1939 году. За изгнание с острова Сахалин японцев отмечен боевыми наградами. Он уже поэт и прозаик и едет с молодой женой в город Мензелинск собкором республиканской газеты.В Мензелинске, где их единственным имуществом поначалу был большой фанерный чемодан, появился сын-первенец. Она снова работает учителем истории в школе. И снова в тетрадочке украдкой записываются строки, размышления о жизни, судьбе, юности, которую она подарила любимому. «Так когда же уходит юность? Когда родятся дети? Или когда на твоих глазах вырастает новое поколение? Учитель счастлив тем, что, общаясь с юностью своих учеников, остается всегда молодым».1955 год - переезжает в Альметьевск.1955-73 годы - преподаватель техникума.Между тем в Альметьевске, куда перевели корпункт мужа, за партами нефтяного техникума перед ней сидели не школьники, а бывшие солдаты, приехавшие поднимать «большую нефть». И ей приходится принимать экзамены по истории у тех, кто её делал своими руками.С 1973 года - работала лектором горкома КПСС, редактором городского радиовещания.Однажды у них остановились известные татарские поэты Хасан Туфан и Сибгат Хаким. Обсуждали рукописи молодых поэтов, не все им нравилось в прочитанных стихах. Что-то подсказало и ей незаметно подложить свои стихи на суд мэтров. Листочки были не подписаны. И вот раздаются восторженные возгласы Хасана Туфана. Стихи понравились! Вот это настоящее! Значит, состоялся поэт! Сажида набралась смелости и отправила свои стихи для публикации. Их печатали «Литературная газета» и «Литературная Россия». Рядом с нефтяным фонтаном забил чистый родник её поэзии. Её включают в состав редколлегии журнала «АЗАТ ХАТЫН (Освобождённая женщина)». И она добросовестно отвечает на каждое письмо (а они приходили пачками!), правит молодых поэтов, участвует во встречах с читателями. Как у нас любят нагружать работой добросовестного человека! Одновременно она же лектор горкома КПСС, выезжающий с лекциями на нефтяные промыслы и стройки, а потом главный редактор и диктор радиовещания в Альметьевске.В начале 1960 годов - начала печататься.Параллельно жена и мать. От женской работы её никто не освободил. Вместе с мужем она обрабатывает за городом свои шесть соток. Заготовки - компоты, варенья, соленья. И стихи. Они не отпускают её! В них, на первый взгляд простых и безыскусных, на самом деле глубокие раздумья о жизни, любви, верности, долге. Она умеет увидеть в малом большое! В стихах её неравнодушие к судьбам тех, кто рядом, и к судьбам людей всей Земли. Они очень лиричны по содержанию и чем-то близки поэзии Есенина. Ведь она тоже выросла среди природы. Хасан Туфан называл её татарской Ахматовой. Но сама она любила и считала ближе поэзию Марины Цветаевой.В 1975 году - ей сделали первую операцию. И сразу же полились стихи, которые она посвятила оперировавшему ее хирургу Виктору Полякову.
Умерла 10 мая 1980 года .
В рассказе «Гуси в полынье» Астафьев пишет о том, как гусыня со своими гусятам попала в полынью на Енисее. Герой рассказа и его друзья спасли гусей от гибели, они рисковали собой. Страшно бывает всем, но кто-то может побороть страх, а кто-то так и остается трусом. Героем не рождаются, им становятся, с детства воспитывая в себе волю, твердость характера, целеустремленность.
Благодаря уму и храбрости гусыни эта семья спасается. Но, даже оказавшись в тепле и в безопасности, гусыня не успокаивается, пока не собираются все гусята вокруг неё. Заботливая, как всякая мать, гусыня заставляет детей задуматься: всегда ли они отвечают заботой на доброту и ласку их мам.
В этом произведении воспитываются чуткость, зоркость по отношению к природе, также учит состраданию к «братьям нашим меньшим» , бережному отношению ко всему живому.
Рассказы удивительного писателя ненавязчиво учат юных читателей: природа сторицей платит человеку за добро и наказывает за причинённое зло. Трогательную дружбу человека и природы, стремление жить в мире и согласии – вот что внушает нам, живущим в XXI, передовой писатель и, несомненно, гуманный человек В. П. Астафьев. «Ты в ответе за родной край, за малую родину, за мир, в котором живёшь» - эта мысль пронизывает все произведения замечательного автора о природе и животных.