Автомат машины Тьюринга в процессе своей работы может выполнять следующие действия:
Записывать символ внешнего алфавита в ячейку (в том числе и пустой), заменяя находившийся в ней (в том числе и пустой).
Передвигаться на одну ячейку влево или вправо.
Менять свое внутреннее состояние.
Одна команда для машины Тьюринга представляет собой конкретную комбинацию этих трех составляющих: указаний, какой символ записать в ячейку (над которой стоит автомат), куда передвинуться и в какое состояние перейти. Хотя команда может содержать и не все составляющие (например, не менять символ, не передвигаться или не менять внутреннего состояния).
Посмотри, по формуле получилось.
а данные будут другие(не как в задании) потому, что дата=Сегодня,
т.е. после даты приема сотрудника +1год стажа.
Var N: integer; sum: real; begin write('Введите количество чисел: '); readln(N); write('Введите числа: '); sum := 0; for var i := 1 to N do begin var x := ReadReal; sum += x; end; writeln('Сумма введенных чисел = ',sum); end.
A, b, c, D : integer;
begin
Writeln('Введите коэфф-ты а, b и c');
Readln(a,b,c);
D = b * b - 4 * a * c;
Writeln(D);
Readln();
end.
Учтите, что если вам нужна программа для нахождения корней квадратного уравнения, то вам надо проверять все условия. Например, дескриминант может быть равен нулю и тд