-Нам надо поэтой на север.
-Это не тропа!
-Вот ещё!
Слова автора нужны для того чтобы понять какой герой говорит или какие эмоции он выражает.
Вот почему эта повесть так называется)
Может тебе это понадобится) В русской литературе есть тема, которая присуща многим авторам - тема "маленького человека бедного человека". Об этом писали Карамзин, Гоголь "Шинель", Достоевский ("Бедные люди") и т д.
<span>Бедная Лиза - это образ маленького человека - бесправного, не способного защитить себя и свои права, беззащитного перед жизненными невзгодами, перед сильными мира сего, перед обманом и несправедливостью. Девушка, выросшая в бедной семье, под присмотром матери, которая сама такая же бесправная, несчастная, не приспособленная к жизни женщина, оказывается в весьма распространенной ситуации - становится жертвой молодого красавца. Обманутая, она решает покончить с собой. История, которая показывает человеческие отношения, в которых нет искренности. На протяжении повести меняется характер Эраста. Он относится к Лизе как к очередному приключению, к развлечению, он не придает этим отношениям такое значение. А Лиза все воспринимает всерьез, не ожидает обмана и не может справиться с потрясением</span>
1.Опишите «дворец» Пугачева.
«Я вошел в избу, или во дворец, как называли ее мужики. Она освещена была двумя сальными свечами, а стены оклеены были золотою бумагою; впрочем, лавки, стол, рукомойник на веревочке, полотенце на гвозде, ухват в углу и широкий шесток, уставленный горшками, — все было как в обыкновенной избе». Можно объяснить причины, по которым именно так был оформлен этот «дворец»: крестьяне — участники восстания — и не могли по-иному представить великолепие царских хором.
Дайте портреты «наперсников самозванца».
Их нужно описывать рядом с Пугачевым. «Пугачев сидел под образами, в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась. Около него стояло несколько из главных его товарищей, с видом притворного подобострастия… Один из них, тщедушный и сгорбленный старичок с седою бородкою, не имел в себе ничего замечательного, кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку. Но ввек не забуду его товарища. Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках придавали его рябому широкому лицу выражение неизъяснимое… Первый (как узнал я после) был беглый капрал Белобородов; второй — Афанасий Соколов (прозванный Хлопушей), ссыльный преступник, три раза бежавший из сибирских рудников».
Однако у Гринева были другие причины, о которых и ему удалось чуть позже рассказать Пугачеву.
Как объяснить, почему спор Белобородова и Хлопуши спас Гринева?
Спор Белобородова и Хлопуши спас Гринева, так как отвлек внимание Пугачева от подозрений в его адрес. Пугачев пытался разрешить надоевшие и вызывающие его раздражение споры соратников.
Опишите поездку Гринева с Пугачевым из мятежной Бердской слободы в Белогорскую крепость.
Поездка в Белогорскую крепость была очень важна для Гринева и многое помогает узнать о Пугачеве. Во время этой поездки из Бердской слободы между двумя героями повести произошел важный разговор. Вспомним один из эпизодов этого разговора: «Самозванец несколько задумался и сказал вполголоса: «Бог весть. Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою».
Перескажите близко к тексту калмыцкую сказку об орле и вороне.
«Слушай, — сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. — Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсе только тридцать три года? — Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать, да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой крови, а там что Бог даст! — Какова калмыцкая сказка?
- Затейлива, — отвечал я ему. — Но жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать мертвечину.
Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал. Оба мы замолчали, погрузясь каждый в свои размышления».
Обратим внимание на реплику Гринева, которая сразу же заставляет изменить взгляд на существо сказки. Оказывается, то, что хотел воспеть Пугачев, может восприниматься как унылое и унизительное потребление мертвечины. Может быть, в этих словах — отклик на утверждение автора о «бунте, бессмысленном и беспощадном»?
Григорий Мелехов- храбрый, временами безрассудный ,конечно же геройский персонаж. Полный георгиевский кавалер, есть медали Первой мировой войны. В романе показаны его метания от большевиков к белым. Гражданская война начала 20 века в России поделила людей на 2 группы. Весь трагизм братоубийственной войны приводит к тому, что казаки вынуждены воевать во имя чуждых идеалов. Актуальна цитата: "Одной правды нету в жизни. Видно, кто кого одолеет, тот того и сожрет… А я дурную правду искал".
Мелехов в итоге не принимает ни одну из сторон, ведь он вольный казак, после скитаний возвращается в хутор.