<em>Он живет в нашем городе, все его видят в округе. Рабочий день у него начинается с приема душа, затем он завтракает и собирается на работу, одевая черный дорогой костюм, он просто лоснится в нем! На работу за ним подъезжает личный лимузин, который на фоне двора смотрится великолепно-красиво, рабочий график у него плавающий, но день длится всего немного- 4 часа. В это время он решает важные вопросы, связанные с экономикой, как президент- не правдо ли?! На дом у него много работы, он ее решает очень внимательно и усердно, а вот после всего этого он отдыхает и готовится к следущему дню. Ну а если у него выходной, то развлекается он по полной как ему угодно! </em>
<em>
</em>
Согласно Марксу человек - это прежде всего homo faber, человек производящий. Производительный труд - вот что отличает человека от животного. Человек отличается от животного тем, что не столько приспосабливается к окружающему миру, сколько его приспосабливает к себе. Вместе с тем труд связывает человека с природой. Благодаря труду в ходе исторического развития люди все больше овладевают природными ресурсами. Но вместе с тем, по мере овладения этими стихиями, созданные самими людьми производительные силы и общественные отношения все более противостоят им в качестве внешних, чуждых, враждебных для них сил. Происходит отчуждение человека от созданных им самим сущностей. Человек оказывается отчужденным от результатов своего труда, от процесса труда, от общества и от самого себя (самоотчуждение).Маркс исходит из руссоистского взгляда на человеческую природу, согласно которому человек по природе своей - существо целостное, “неотчужденное”, доброе. В оценке человеческой природы он непоколебимый рационалист: человек, в его понимании, существо изначально и безусловно разумное. Кант даже в своей “объективной” социологии, не говоря о “субъективной”, оставляет место для веры и чувства как важных факторов человеческой жизнедеятельности. У Маркса, по существу, для этих факторов места нет, точнее, они являются выражением либо того же рационального начала в человеке, либо отчуждения.Для того, чтобы изначально положительные родовые качества человека проявились, необходимо коренным образом преобразовать общество. В будущем коммунистическом человечестве человек, преодолевая отчуждение, вернется на новой, более высокой ступени к своему исходному и в то же время подлинному состоянию. Отличие же этого, нового “золотого века” от первобытного заключается в том, что здесь “неотчужденность” базируется не на низком уровне производительных сил и ограниченности отношений людей между собой и с природой, а, наоборот, на безграничном росте производительных сил, на всемогуществе человека и невиданном изобилии.Эта концепция человека, непосредственно перерастающая в утопию, составляет своего рода постоянный фон научных изысканий Маркса. Последние, однако, нуждались в менее абстрактных постулатах и категориях. Поэтому Маркс формулирует тезис о социальной сущности человека и обращается к ее изучению. Один из наиболее важнейших его “Тезисов о Фейербахе” гласит: “... Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений” . Важно иметь в виду, что это не психологический, а именно, к природе человека вообще, поскольку речь идет о совокупности всех общественных отношений.Его трактовка взаимоотношений общества и индивида базируется на понимании взаимозависимости, взаимодополнительности и взаимопроникновения этих сущностей. В интерпретации Маркса общество представляет собой систему связей и отношений между индивидами, образующихся в процессе деятельности, прежде всего - трудовой. “Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг с другом” , - писал он. Общество в его понимании - это “продукт взаимодействия людей”; при этом люди не свободны “в выборе той или иной общественной формы” .Социальность, по Марксу, проявляется не только в форме “непосредственной коллективности”, когда индивид взаимодействует с другими лицом к лицу. Общество присутствует в человеке и влияет на его поведение и тогда, когда индивид находится наедине с собой.Личность по Марксу, - не исходный пункт социально-исторического развития, а его результат. Подчеркивая социальную обусловленность сознания и поведения индивида, Маркс рассматривал развитие личности как высшую цель общественного развития, которая будет достигнута только после радикального преобразования общественных отношений.С точки зрения марксистской социологии общество предстает прежде всего как система отношений: экономических, политических, правовых, нравственных, религиозных и др. В данном случае в основу классификации общественных отношений положено их социальное содержание. Если же исходить из их субъектов, то можно выделить отношения между социальными группами, в том числе классовые и национальные отношения, а также отношения между людьми города и деревни, умственного и физического труда, семейные отношения, отношения между личностью и обществом, личностью и социальной группой, коллективом, межличностные отношения.
Современный молодой человек не боится говорить о насущных проблемах и неудачах, стремится избежать их в будущем, с радостью делится своими достижениями и находками, открыто говорит о планах и амбициозных проектах. И одновременно, в глубине сознания, у него живет мысль о старости, конечности жизни. Однако, старость воспринимается как нечто отдаленное во времени. Поэтому, для молодого человека, время есть союзник. Причем, союзник во всем!
Какого горя не уносит время? Какая страсть уцелеет в неравной борьбе с ним? Гоголь разгадывал науку весёлой и счастливой жизни, удивлялся, как люди, жадные счастья, немедленно убегают от него, встретившись с ним. Несчастье умягчает человека; природа его тогда становится более чуткой и доступной к пониманию предметов, превосходящих понятие человека, находящегося в обыкновенном и вседневном положении. Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах.
Разум есть высшая способность человека, но она приобретается не иначе, как победой над страстями. Ничего более не боится человек так, как смеха.. . Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила. Насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится. Страх прилипчее чумы.
Но молодости свойственно находить выход, спасение от страха, от непонимания, от ударов судьбы. Именно молодые, чаще всего, вспоминают поговорку: "Время лечит". Они знают, что у них есть время на всё и на исправление ошибок, на наслаждение творить, на встречу новой настоящей любви и еще на многое-многое другое! .
<span>«Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее».. . Вслед за Н. В. Гоголем молодые люди говорят: будущее в наших руках, мы в силах изменить его и, может быть, сделать счастливее тех, кто придет нам на смену.</span>
Российское общество за первые два десятилетия XXI века
сильно изменилось. В начале века казалось, что экономическая ситуация в стране
после отказа от плановой экономики СССР пойдёт на рост, что укрепится
национальная валюта и в стране вырастет уровень жизни. Надежды большинства
населения Российской Федерации не оправдались. Повальная нищета, рост инфляции,
рост цен, падение рубля и жуткое социальное расслоение на беднейшие и
богатейшие слои населения. В начале и середине нулевых наблюдался определённых
рост, который затем пошёл на спад, а к 2017 году ушёл в пике.
1)Достигаемый статус: жена. Предписанный: теща.2) <span>Теща – это мать-в-законе, тесть – отец-в-законе. Это приписываемые, но не прирожденные статусы, ведь их приобретают благодаря браку. Таковы статусы пасынка и падчерицы, получаемые через усыновление.</span>