Говорящие фамилии в "Недоросле"
1)Простаков
2)Правдин
3)Скотинин
4)Вральман
5)Стародум
6)Милон
Турн — цар рутульський. Закоханий у Лавінію, дуже гордий та пихатий, впертий та войовничий суперник Енея.
<span>«Не в шутку молодець був жвавий,
</span><span>Товстий, високий, кучерявий,
</span><span>Обточений, як огірок;
</span><span>І війська мав свого чимало,
</span><span>І грошиків таки бряжчало,
</span><span>Куди не кинь, був Турн царьок».</span>
Возраст Агафьи Пшеницыной - 30 лет:
"...Ей было лет тридцать..."
Ее полное имя - Агафья Матвеена Пшеницына:
"...Славная баба Агафья Матвевна!.."
Агафья Пщеницына - вдова с двумя детьми:
"...Она женщина благородная, вдова, с двумя детьми..."
"...ее покойный муж, коллежский секретарь Пшеницын..."
Дети Пшеницыной - мальчик Ваня и девочка Маша:
"...двое детей со мной, от покойного мужа: мальчик по восьмому году да девочка по шестому..."
"...Маша, хозяйская девочка [...] Ваню, ее сына..."
Агафья Пщеницына живет в своем доме на Выборгской стороне:
"...в переулок, на Выборгскую сторону..."
"...будочник указал на старый домик на дворе..."
У Агафьи Пщеницыной приятное лицо:
"...У ней простое, но приятное лицо..."
"...Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами..."
"...соколиными очами, без бровей..."
"...круглых, белых, некраснеющих и небледнеющих щек..."
У нее серые глаза:
"...Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица..."
У нее полная фигура:
"...женщину, с голой шеей и локтями, без чепца, белую, довольно полную..."
"...Платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности..."
"...на высокую, крепкую, как подушка дивана, никогда не волнующуюся грудь..."
В каждую эпоху у людей были свои идеалы и свои типы личностей, на которых хотелось быть похожими. На мой взгляд, «вечными» смогли стать образы, оставшиеся в человеческой душе, передавшие или, может быть, даже приоткрывшие завесу тайн над вопросами, вечно волновавшими людей. Пожалуй, первой и самой главной стала тема смысла жизни, существования человека в мире.На мой взгляд, этот вопрос поднимает В. Гете в своей бессмертной трагедии «Фауст». Что есть добро и зло? Как они связаны?Итак, Фауст предстает пред нами пресыщенным всем, но все еще несчастным стариком. Всю молодость он посвятил изучению наук, и вот уже век, отведенный ему Богом, подходит к концу. Фауст понимает, что впустую потратил жизнь.Смысл жизни – одна из больших проблем жизни Фауста. Он не может найти цель и смысл своего существования и принимает доброту за слабость, грубость - за силу, а подлость - за умение жить. Он печалиться по своей прошедшей молодости, злится, что так и не понял, что значит жить. Но можно ли считать обоснованным его гнев? Не он ли добровольно обменял часы жизни на знания? И такой ли невыгодной была сделка? Фауст считал, что да.И он получил второй шанс - свою вторую молодость, заключив контракт с Мефистофелем, дьяволом. Он всемогущ, ему все подвластно, погибель будет от его руки и взгляда всему живому.Он слишком переполнен ненавистью, чтобы быть способным на чувства к человеку. Но и слишком человечен и принципиален, чтобы познать вкус жизни среди нечисти.К сожалению, вся мудрость Фауста не позволила ему предвидеть такого финала. Он стал королем в этой игре, но… самой слабой фигурой на шахматном поле.Еще в 19 в. большое значение приобретает «фаустинская» тематика, которая пронизывает не только литературу, но и живопись, музыку. И уже вознесенный годами в поколениях Фауст отразился в зеркале жизни. На мой взгляд, наибольшее воздействие Фауст имел на музыку. Именно таким композиторам, как Моцарт, Гендель и Бах, было предназначено первыми окунуться в таинственную атмосферу поэмы Гете. Но лишь Ф. Лист смог, на мой взгляд, полностью передать в своей симфонии «Фауст» (первая часть), все чувства и переживания Фауста. Здесь он - злой, обиженный, разочарованный, но человек со своими чувствами и желаниями. Вторая же часть симфонии, «Маргарита», стала отражением обретшего вторую молодость Фауста, поначалу нежную и беззаботную, полную светлых надежд и желаний. Интересна и третья часть музыкального произведения. Все три части символизируют добро, но, к сожалению, и понятие добра может быть относительным. Именно это палитра красок, называемая музыкой, смогла передать противоречивость внутренних желаний человека.Как бы странно ни звучало, это и есть открытая Фаустом новая эпоха. Но почему именно им? Если человек умирает, когда теряет возможность бескорыстно радоваться жизни, а Фауст с самого начала является мертвецом, то как же в нем с обретением второй молодости просыпаются чувства, которые не каждый живой имеет?И я до сих пор не понимаю, чем же черствый, жестокий, иронизирующий на темы семьи, любви и надежды, ужасный в своих суждениях Фауст смог безраздельно завоевать мою душу и сердце. Ведь до этого тысячи книг увлекали меня на мгновение и исчезали из моей жизни навсегда. Может быть, именно благодаря своей способности завоевывать души образ героя Гете стал вечным…<span>Но в любом случае, была правдой иль вымыслом история о Иоганне Фаусте, человеческая душа является пустой, прозрачной , звенящей от ощущения своей незаполненности – чашей, в которой на протяжении всей жизни накапливаются знания, умения, воспоминания. Бережно хранятся мысли, догадки, доводы. И находят себе пристанище образы, дорогие, удивительные – «вечные образы»…</span><span>
</span>