В эпоху стремительно развивающихся рыночных отношений в России и в связи с новизной социальных условий и потребностей проблема овладения свободным, подлинно культурным словом для любого члена общества, пожалуй, как никогда актуальна. Особенно важно это для педагогов, чья речь не только главное орудие профессиональной деятельности, но и образец, сознательно или бессознательно усваиваемый обучающимися, а значит, неизбежно «тиражируемый» ими в речевой среде.<span>Проблема профессионально-речевой подготовки преподавателей до сих пор, по сути, решается преимущественно в области лингвометодики. Это делается в методике преподавания русского языка в вузе (так, проф. Т.А Ладыженская отмечает, что научиться владеть устной речью в ее»планирующей, познавательной и воздействующей функции» - значит «научиться владеть важнейшим профессиональным умением учителя вообще, учителя словесника особенно»* . Этому уделяется внимание и в методике обучения русскому языку как иностранному, и в методике обучения иностранным языкам в вузе (работы С.Г.Борзенко, Н.Н. Зыковой, А.С. Карпова, С.Я. Ромашина, система интенсивного обучения иностранным языкам Г.А. Китайгородской), а также в работах А.А.Леонтьева по психологии педагогического общения. Теоретической базой этих исследований, на основе которых формируются и конкретные практические рекомендации, служат теория лингвометодики, теория речевой деятельности, современные стилистика и синтаксис, коллоквиаллистика, педагогическая психология, общие работы по культуре речи. Объединить эти направления разработки столь сложной и актуальной проблемы обучения профессиональной педагогической речи и речевому поведению единой концепцией до настоящего времени не представляется возможным. Теоретическое обоснование и практическая реализация современной профессиональной речевой подготовки педагога в русле отечественной речевой традиции, очевидно, задача ближайшего будущего.</span>
Свобода выбора,свобода воли,о да. Всё портит ответственность. При принятии каких либо решений нас отвлекает совестливость и зачатки интеллекта. Классическое детсадовское воспитание заставляет нас теряться в посторонних соображениях,в неуместной жалости и ненужных полутонах.
Талмуд гласит,что человек ответственен даже за совершенное во сне! Если бы не это чувство ответственности,не эта опухоль в сознании,покорными медузами отдавались бы волнам своих желаний и причуд.
И всё же,какова воля волюнтаризма в процессе принятия решений,в процессе выбора? Стоики уверяют,что мы вполне можем контролировать свои действия и сознание. Лично я,видимо,ещё очень и очень начинающий стоик. Решила сесть на диету,так теперь все пирожные глядят на меня глазами латинских,страстных любовников. И я,с ужасом,осознаю кто проиграет- я или моя привычка вкусно и плотно кушать. С такой свободой воли я чувствую себя подследственной в застенках инквизиции.
Куда ни взгляни,увидишь что нет никакой свободы воли. Сплошное навязывание.
Мартин Бубер (философ) предлагал носить в карманах некие записочки. В правом кармане - " Мир был создан ради меня.",а в левом- "Я прах и пепел.". Большинство из нас правши,наверно,именно поэтому,поначалу лишь точки опоры нам не хватает,дабы перевернуть весь этот,созданный ради нас мир,своей силой воли. Со временем люди смиряются с законами физики и признают,что рычагом - всё же сподручнее.
Вот и выходит,что настоящая свобода - это осознанное подчинение неизбежному.
Это очень философское высказывание,врятли его можно буквально растолковать,т.к. вроде бы понятное выражение,но можно толкавать по рузному.
Нравственность общества определяется многими показателями уровня человеческого развития и человеческих взаимоотношений. Веками, а может быть и тысячелетиями, формируется этот уровень у человека - от первобытнообщинного, когда люди общались между собой посредством жестов, разных возгласов, окриков и других визуальных и слуховых приемов общения, и до современного, когда люди, общаясь друг с другом, стараются быть предельно вежливыми, избегают жестов (а если и не избегают, то значит, их общение перестает носить дружелюбный характер, переходя в эмоции), стремятся (и это самое главное) помочь друг другу, зачастую даже не будучи знакомыми, быть максимально полезными окружающим. Вот приведу пример из недалекого прошлого - как-то раз один добрый человек приехал в Москву по делам, в командировку. Была зима, холодно, и вдруг на самом людном месте, на автобусной остановке, он заметил взрослого и крупного человека, лежащего посреди бела дня на холодном асфальте, на снегу..... "Помогите, люди добрые, человеку плохо!!", - обратился командировочный к рядом стоящим людям, однако никто и не думал помочь бедняге. Наоборот, люди с презрением отворачивались от лежачего, со словами "напился", "алкаш", ну и другими нелицеприятными словами и выражениями оценивая обстановку. Приезжий расстегнул пальто лежачему человеку, проверил его пульс, затем подошел к проезжей части, остановил машину, попросил водителя подвезти беднягу к больнице, вместе с ним посадил его в машину, повезли в больницу, где ему оказали необходимую помощь..... А у того человека, кстати, было прединфарктное состояние - еще немного, и он мог бы умереть. Зачастую люди судят о нравственности по чисто суб'ективным признакам - манере говорить вежливо (бабушки возле под'езда о поздоровавшемся человеке - "какой интеллигентный человек!"), манерах общения и многих других чисто внешних качествах человека, когда одного этого зачастую бывает просто недостаточно. В человеке все должно быть прекрасно - и его внешний вид должен быть опрятным, и манеры красивыми, и речь его должна быть правильной и уравновешенной. Стремитесь делать побольше хороших и добрых поступков - и тогда действительно общество вокруг Вас будет нравственно здоровым). Удачи!
-Мама , какие планы на сегодня ?
-Доча нужно сходить в магазин , и убраться дома.
-Конечно, сама я все сделаю, а папа где ?
-Папа, поехал по делам в город,как день твой прошел ?
-Отлично, получила 5 пятерок.
-Умница ты наша ! А пошли вместе в магазин , а потом убираться , и будем с тобой отдыхать:-)
- Мама, конечно давай, сделаем все вместе, я так тебя люблю .
- И я тебя !