Ответ:
Арзамас — город в 110 км к югу от Н. Новгорода Подборка фотографий Арзамаса.
Основан в 1576 году
В XVI-XVII веке оборонная крепость Русского государства в Поволжье.
В 1670 году под Арзамасом остановлено войско Степана Разина.
С 1719 года уездный город Нижегородской губернии.
В 1781 году Арзамас получает герб.
Арзамас — старинный город, с интересной историей и богатыми культурными и экономическими традициями. Он является своего рода ядром Нижегородского Правобережья. История города неразрывно связана с историей нашей страны. Именно Арзамас был в центре событий в смутное время, во времена восстания Степана Разина. Находясь на пересечении многих крупных дорог, Арзамас играл и играет важную роль в экономической жизни страны. И конечно он остается крупным духовным центром, центром распространения православной культуры. В этом городе жили выдающиеся поэты и писатели, творили величайшие художники, работали известные ученые.
Основание Арзамаса.
История Арзамаса теряется в глубине веков. Нижегородский писатель П.И. Мельников(Андрей Печерский) в середине позапрошлого века писал: «Арзамас, ныне уездный город, считается столицей племени эрзя и по всей вероятности, есть тот самый город Арса, о котором упоминает в IX веке Ибн-Фоцлан». Ещё писатель говорит о том, что эрзянское поселение писалось «мордовским арзамасовым городищем» Точных данных о времени появления Арзамаса среди русских городов не имеется, но, по всей вероятности, это произошло в середине XVI века, так как до того он именовался «Мордовским Арзамасским городищем».В справочном издании «Городские поселения в Российской империи (т.3)» указывается, что четыре века назад, в 1552 году, Иван Грозный во время третьего, последнего, похода на Казань среди дремучих лесов на месте мордовского сельбища основал город, назвав его Арзамасом. Здесь он по преданию расположил свой «третий стан от Мурома» по пути на Казань. Арзамасский летописец Н.М. Щегольков писал по этому поводу: Предание о том, что царский стан расположен был на месте, где ныне стоит село Ивановское (теперь мкр. Ивановский) можно считать вероятным и даже несомненным… По преданию, во время переправы через Тешу царь «свиделся» с мордвой. Царь спросил, чего хочет мордва. Эрзяне попросили, чтобы эту местность закрепить за ними и их потомством, чтобы в их поселении жили русские торговцы. И, наконец, чтобы татары, осевшие по Теше, покинули мордовские пределы. Грозный дал слово, что исполнит просьбу, и объявил эрзянам свою волю о постройке крепости. В присутствии царя тут же начали расчистку леса, копание рва и основание острога.» Далее царь крестил мордву и выбрал меж ними старшин (по преданию это были Арзай и Масай). Первые документальные известия об Арзамасе относятся к 1572 году, когда он упоминается в Духовной грамоте Ивана Грозного. Первыми арзамасскими воеводами были Григорий Щетнев (1576 г.) и Иван Хохлов (1578 г.). С этого времени история Арзамаса прослеживается по многим документам. 1578 год решено считать годом основания города. Первые переписи горожан 1621-1626 год говорили, что из числа жителей оружие в Арзамасе могли носить 650 человек.
Объяснение:
поставь лайк
Ответ:
На изображении плакат 1917 кадетов
Объяснение:
Кадет, член <u>Конституционно-демократической партии</u> или Партии народной свободы – российская политическая партия, выступающую за радикальные изменения в российском правительстве по отношению к конституционной монархии, подобной британской. Она была основана в октябре 1905 года Союзом освобождения и другими либералами, связанными с земствами, местными советами, которые часто были центрами либеральных мнений и агитации.
<span>К моменту принятия христианства (988 г.) на Руси уже существовала самобытная культура: различные сложные ремесла, высокая техника деревянного строительства. Христианизация восточнославянского общества способствовала переходу духовной и материальной культуры на новый уровень. Православная (греческая) церковь стала главным каналом влияния античной цивилизации и приобщения славян к ее духовным ценностям. Церковь выполняла просветительские функции. Особенность ее деятельности состояла в том, что христианство здесь распространялось на славянском богослужебном языке, понятном народу. Православие быстро превратилось в национальную религию восточных славян. Церковно-славянская письменность стала основой для развития древнерусской письменности и древнерусского литературного языка. Не позднее конца IX - начала X вв. среди славян распространилась письменность на основе кириллической азбуки, которую создали Кирилл и Мефодий в 863 г. Грамотными были как высшие слои общества, так и простые люди. Об этом свидетельствуют берестяные грамоты конца XIII в., найденные при раскопках в Мстиславле и Витебске, надписи на печатях, на "Рогволодовых" и "Борисовых" камнях, на предметах домашнего быта.</span><span>Основным видом литературы в раннем средневековье были летописи, первой из которых считается общерусская летопись "Повесть временных лет" (начало XII в.). Имеются сведения о существовании Полоцкой летописи, которая не сохранилась. Самой ранней рукописной книгой на белорусских землях является Туровское Евангелие (XI в.). Известны такжеПолоцкое Евангелие (начало XII в.) и Оршанское Евангелие (конец XII - начало XIII в.). Распространению христианской морали содействовалаагиографическая литература (рассказы о жизни святых). С конца XII в. получают известность "Житие и хождение Ефросиньи Полоцкой". "Житие Кирилла Туровского". "Житие Авраамия Смоленского" и другие.</span> <span>Влияние византийской культуры проявилось в возникновении на Руси строительства каменных храмов крестово-купольного типа, создании фресок, мозаики. В 50-е гг. XI в. в Полоцке был построен Софийский собор. В XII в. здесь были возведены 10 каменных храмов, среди которых выделяется Спасо-Ефросиньевская церковь - образец полоцкой архитектурной школы. Самобытные архитектурные школы сложились в Гродно (Борисоглебская, или Коложская церковь) и Витебске (Благовещенская церковь). Памятником оборонительной архитектуры является Каменецкая башня (XIII в.). Стены церквей изнутри расписывались фресками, создавались иконостасы со множеством икон.</span>Художественная культура восточнославянского мира проявлялась также в книжных миниатюрах (выполненных вручную рисунках, заглавных буквах, заставках), прикладном искусстве (ювелирные изделия, украшения на оружии, одежде, предметах домашнего обихода и т.д.). Выдающимся образцом прикладного искусства раннего средневековья является крест Ефросиньи Полоцкой, созданный в 1161 г. мастером Богшей (в крещении Лазарем). Религиозные просветители Ефросинья Полоцкая и Кирилл Туровский внесли значительный вклад в формирование политической идеи - идеи общерусского, восточнославянского единства. <span>Несмотря на успехи христианизации, в народной культуре еще долго сохранялись многочисленные пережитки язычества в традиционных праздниках (Коляды, Масленица, Купалье, Дожинки и др.), фольклоре (календарно-обрядовой и семейно-обрядовой поэзии, песнях, сказках, былинах, </span>
В Древней Руси крестьянин земледелец был очень трудолюбив,работал не покладая рук . Одевались в ту одежду , которую шили сами . Одежда была свободная и удобная как для работы , так и для отдыха.