Печорин относится к так называемым «лишним людям». Лермонтов рисовал героя своего времени, эпохи, наступившей после подавления декабристского восстания.
<span> Печорин - выразитель общественной мысли своего времени. Раздумывая о людях предшествующих поколений, пламенных, полных веры, главный герой причислял себя к людям, которые скитаются по земле без убеждений и гордости: «Мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». Однако Печорин потерял веру в возможность осуществления великих идей. Декабристы шли на подвиги, подвергали себя опасности, не боялись ссылок в Сибирь, смотрели в лицо смерти. Про свое же поколение Печорин говорит так: «Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя». </span>
<span> Его неверие, скепсис и несомненный эгоизм – результат эпохи, наступившей после 14 декабря 1825, эпохи нравственного распада, трусости и пошлости светского общества, в котором вращался Печорин. Он даже Максиму Максимычу говорил, что его душа «испорчена светом». </span>
<span> В исповеди главного героя перед Мери отразилась скорбная история увядания человеческой души, горькое раздумье об исчезновении чистоты, скромности, искренней любви к людям под влиянием лукавства, обид, недоверия и насмешек окружающих. Лучшие чувства осмеяны светом, их приходится хоронить «в глубине сердца». Удивительно ли, что там они и умерли? «Печорины» не верят друзьям, которые легко насплетничают «бог знает какие небылицы», не верят возлюбленным, которые, «обнимая, будут смеяться» над ними. Дружба, уверяет Печорин, это «рабство одного и владычество другого», любовь - это «наслаждение сорванным цветком». Надышавшись, следует бросить этот цветок на дороге - «авось кто-нибудь поднимет». </span>
<span> Но, в то же время, Печорин – человек высокой культуры, склонный к философии, литературе и истории. Он задумывается над основными проблемами бытия: о добре и зле, о предназначении человека, о свободе воли, о смерти, о религии, о любви и дружбе. Герой обладает даром понимания сущности человеческих характеров, в особенности же - человеческих слабостей. Печорин говорит, что хочет понимать жизнь, как Александр Великий или Байрон, вспоминает о великих людях. Главный герой жаждет подвигов, совершать которые не хватает простора во времена царствования Николая 1. </span>
<span> Печорин является нравственным отрицанием светского общества: он на голову выше и презирает его, но «несёт на себе и многие его родимые пятна». Истинным героем лермонтовской поры был не Печорин, а люди его круга, но их были единицы. Это поколение как бы заранее, мысленно, прожило отведенное им время, даже ещё не начав жить. Светская среда ломала человека. Однако характер Печорина нельзя объяснить исключительно обстоятельствами, тем самым оправдывая свойственные ему и всему его поколению отрицательные черты, ведь герой является представителем «лучшего» слоя общества – в руках таких людей находилась в то время судьба России. </span>
<span> С помощью гения Лермонтова перед читателем предстал «обнаженный» характер, душа без прикрас самооправдания. Тем не менее, в Печорине не исчезает определённое обаяние, которое должно было исчезнуть после слишком откровенных исповедей героя о своем несовершенстве. Мы оправдываем героя внутри себя. И оправдываем потому, что в себе самих видим подобные черты, боимся в них признаться и завидуем смелости Печорина, открывшего нам свою душу. Хоть его это и не спасло… </span>
<span> Сам Лермонтов указывал в предисловии к роману на жизненность и типичность своего героя. Белинский отмечал, что автор в своём произведении «объектировал современное общество и его представителей». Теперь мы видим, что Печорин – это определённый тип, сформировавшийся в определенное время и в определённой среде. Именно поэтому Лермонтов называет Печорина героем времени, причём - «героем нашего времени».</span>
Рассказ был очень скучным( Приёмыш и Соболько были очень дружными! Вот уплывёт лебедь,а Соболько ищет.Не найдёт грустит и воет! Мне понравился рассказ Мамина-Сибиряка потому что,Приёмыш и Соболько были дружными)
Ответ:
Маяковский В.В. - творчество
Мольер Ж.Б. - творчество
Островский А.Н. «Гроза»
Пушкин А.С. - творчество
Пушкин А.С. «Евгений Онегин»
Рефераты по истории
Салтыков-Щедрин М.Е. - творчество
Сочинение по картине
Сочинения и доклады о музыке
Сочинения на свободную тему
Сочинения советского периода
Толстой Л.Н. «Война и мир»
Тургенев И.С. - творчество
Фадеев А.А. - «Молодая гвардия»
Фет А.А. - творчество
Фонвизин Д.И. «Недоросль»
Чехов А.П. - творчество
Шекспир В. - творчество
Авторы раздела:
Бакунович Анастасия
Егорова Мария
Колтаков Дмитрий
Костерина Элина
Кошечкина Анна
Кошечкина Евгения
Лазуткина Юлия
Логинова Виктория
Максимова Дарья
Михайлова Ирина
Осипова Анна
Пелевина Светлана
Протасова Александра
Сиушкина Софья
Сморженкова Марина
Тихонов Антон
Хмельницкий Вадим
Главная /
Сочинения и рефераты /
Романтизм как художественное направление
Романтизм как художественное направление
Автор: Ирина Михайлова
Эссе о романтизме в литературе и искусстве.
Романтизм – художественный метод, сложившийся в начале 19 в. и получивший широкое распространение как направление в литературе и искусстве большинства стран Европы, России, США. В Западной Европе он появился после французской буржуазной революции 1789 г. Писатели-романтики, отрицая действительность, мечтали о лучшем будущем и звали читателей к борьбе за переустройство общества, герои их произведений – бунтари, борцы за справедливость. Часто романтики обращались к прошлому, искали в нем людей необычных, совершивших подвиг во имя свободы. Но окружающая действительность была контрастом для романтических представлений, поэтому часто со страниц писателей этого направления сходили беззащитные, растерянные перед окружающим миром герои, и мы видим трагизм их судеб.
В отличие от представителей классицизма романтики требовали полной свободы творчества, стояли за использование разнообразных жанров, изменяли старые жанры и создавали новые. Преобладало лирическое, личное начало. Сюжет строился на необыкновенных событиях, часто фантастических. Автор помещал героев в острые ситуации, где с особой яркостью раскрывались их характерные черты. Действие иногда переносилось в далекие страны, проходило в необычных, диковинных условиях.
Русский романтизм, появившийся после 1812, 1825 гг., своеобразен и неотделим от влияния западного романтизма.
Герои романтизма - страстные, беспокойные, неукротимые натуры. В Европе это персонажи Гюго, Байрона, Гейне, Скотта, Дюма; в России – Жуковского, Лермонтова, Пушкина и других.